Вернуться к обычному виду
Версия для слабовидящих

Прокурор разъясняет закон

Прокурор информирует

Сроки хранения информации о привлечении к уголовной ответственности

В соответствии с требованиями Уголовного кодекса Российской Федерации лицо, совершившее преступление, но освобожденное от наказания по различным основаниям, либо с погашенной или снятой судимостью является несудимым, однако, сведения о привлечении к уголовной ответственности продолжают храниться в базе данных Информационного центра Главного управления МВД России по Челябинской области (далее – ИЦ):

а) на приговоренных к пожизненному заключению, а также умерших в местах лишения свободы; на приговоренных за преступления против основ конституционного строя и безопасности государства; на осужденных, в отношении которых вступившие в законную силу приговоры отменены и уголовные дела прекращены по реабилитирующим основаниям, – постоянно;

б) на осужденных независимо от срока и вида наказания, в том числе за преступления, которые впоследствии были декриминализированы; лиц, совершивших запрещенные уголовным законом деяния, в отношении которых применены принудительные меры медицинского характера; на лиц, в отношении которых уголовные дела (уголовное преследование) прекращены по нереабилитирующим основаниям (за исключением уголовных дел частного обвинения, прекращенным в связи с примирением), – до достижения ими 80- летнего возраста при условии погашения либо снятия судимости;

в) на несовершеннолетних лиц, привлекавшихся в качестве обвиняемых и освобожденных от уголовной ответственности с применением принудительных мер воспитательного воздействия, - 15 лет со дня назначения данной меры.

Таким образом, хранение в базе данных ИЦ сведений о привлечении граждан к уголовной ответственности в перечисленных случаях соответствует требованиям действующего законодательства. Управление правовой статистики прокуратуры Челябинской области

Административная ответственность за «треш-стримы»

В августе 2024 года внесены изменения в статью 13.15 «Злоупотребление свободой массовой информации» Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Теперь частью 12 статьи 13.15 Кодекса предусмотрена административная ответственность за распространение в информационнотелекоммуникационных сетях, в том числе в сети «Интернет», информации, которая:
- оскорбляет человеческое достоинство и общественную нравственность;
- выражает явное неуважение к обществу;
- содержит изображение действий с признаками противоправных, в том числе насильственных;
- распространяется из хулиганских, корыстных или иных низменных побуждений, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

Под хулиганскими побуждениями понимается совершение в целях нарушения общественного порядка правонарушения, выражающего явное неуважение к обществу.

За совершение указанных действий предусмотрено наложение административного штрафа на граждан в размере от 5 тысяч до 100 тысяч рублей с конфискацией оборудования, использованного для изготовлениятаких материалов; на должностных лиц - от 100 тысяч до 200 тысяч рублей с конфискацией оборудования, использованного для изготовления таких материалов; на юридических лиц - от 800 тысяч до 1 миллиона рублей с конфискацией оборудования, использованного для изготовления таких материалов.

Действие положений обозначенной статьи не распространяется на произведения науки, литературы, искусства, имеющие историческую, художественную или культурную ценность, материалы зарегистрированных средств массовой информации, а также на фото, видеоматериалы, которые предназначены для использования в научных или медицинских целях либо изучение которых предусматривается федеральными государственными образовательными стандартами и федеральными образовательными программами.

Указанные изменения вступили в силу с 19.08.2024

Роль прокуратуры в проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов

Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов – это мера, направленная на устранение причин коррупции в сфере правотворчества.

В случае, если в результате прокурорской проверки нормативного правового акта на коррупциогенность, на предмет соответствия законодательству будет выявлено, что он незаконен или содержит противоречащие закону нормы, в нем будут выявлены коррупциогенные факторы, прокурором приносится протест в орган, организацию или должностному лицу, которые издали этот акт, требование.

В требовании прокурора об изменении нормативного правового акта указываются конкретные предложения о способе устранения коррупциогенных факторов: внесение изменений в нормативный правовой акт, отмена нормативного правового акта (или его отдельных норм), разработка и принятие иного нормативного правового акта, устраняющего коррупциогенный фактор

Предупреждение нарушений коррупционной направленности

В силу статьи 3 Федерального закона «О противодействии коррупции» к основным принципам противодействия коррупции отнесено приоритетное применение мер по ее предупреждению. При этом законодательство о противодействии коррупции предусматривает, что вопросами предупреждения нарушений коррупционной направленности должны заниматься не только правоохранительные органы. Эта обязанность распространяется на все организации (юридические лица) независимо от их форм собственности, организационно-правовой формы и штатной численности, то есть не только на государственные и муниципальные учреждения и предприятия, но и на акционерные общества, общества с ограниченной ответственностью, иные коммерческие и общественные организации.

В части 2 статьи 13.3 Федерального закона «О противодействии коррупции» содержится примерный перечень мер по предупреждению коррупции, которые могут приниматься в организации. Среди них:
- определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений;
- сотрудничество организации с правоохранительными органами;
- разработка и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации;
- принятие кодекса этики и служебного поведения работников организации;
- предотвращение и урегулирование конфликта интересов;
- недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов.

Для формирования единого подхода к обеспечению работы по профилактике и противодействию коррупции в организациях Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации разработаны Методические рекомендации по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции.

Так, организациям предлагается закрепить в едином документе, с названием «Антикоррупционная политика (наименование организации)» сведения о реализуемой в организации антикоррупционной политике. Рекомендации содержат как алгоритм разработки данного документа, так и предложения по его содержанию и последующему исполнению.

Кроме того, Методические рекомендации содержат большое количество справочной информации по вопросам противодействия коррупции, в том числе:
- сборник положений нормативных правовых актов, устанавливающих меры ответственности за совершение коррупционных правонарушений;
- нормативные правовые акты зарубежных государств по вопросам противодействия коррупции, имеющие экстерриториальное действие;
- обзор типовых ситуаций конфликта интересов;
- типовую декларацию конфликта интересов, антикоррупционная хартия российского бизнеса.

Прокурор информирует

Сроки хранения информации о привлечении к уголовной ответственности

В соответствии с требованиями Уголовного кодекса Российской Федерации лицо, совершившее преступление, но освобожденное от наказания по различным основаниям, либо с погашенной или снятой судимостью является несудимым, однако, сведения о привлечении к уголовной ответственности продолжают храниться в базе данных Информационного центра Главного управления МВД
России по Челябинской области (далее – ИЦ):

а) на приговоренных к пожизненному заключению, а также умерших в местах лишения свободы; на приговоренных за преступления против основ конституционного строя и безопасности государства;
на осужденных, в отношении которых вступившие в законную силу приговоры отменены и уголовные дела прекращены по реабилитирующим основаниям, – постоянно;

б) на осужденных независимо от срока и вида наказания, в том числе за преступления, которые впоследствии были декриминализированы; лиц, совершивших запрещенные уголовным законом деяния, в отношении которых применены принудительные меры медицинского характера; на лиц, в отношении которых уголовные дела (уголовное преследование) прекращены по нереабилитирующим основаниям (за исключением уголовных дел частного обвинения, прекращенным в связи с примирением), – до достижения ими 80-летнего возраста при условии погашения либо снятия судимости;

в) на несовершеннолетних лиц, привлекавшихся в качестве обвиняемых и освобожденных от уголовной ответственности с применением принудительных мер воспитательного воздействия, - 15 лет со дня назначения данной меры.

Таким образом, хранение в базе данных ИЦ сведений о привлечении граждан к уголовной ответственности в перечисленных случаях соответствует требованиям действующего законодательства.

Управление правовой статистики прокуратуры Челябинской области

Прокуратура Кунашакского района
456730, Челябинская область, с.Кунашак, ул. Ленина, 86-а

Прием граждан в прокуратуре Кунашакского района.

Работниками прокуратуры Кунашкского района осуществляется ежедневный прием граждан. Время приема: с 09-00 до 18 часов, в пятницу – с 09-00 до 16-45 (перерыв с 13-00 до 14-00).

Граждане должны иметь при себе паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, письменное обращение в 2 экземплярах, а также документы, имеющие значение для разрешения обращения по существу требований заявителя.

Прием граждан прокурором района старшим советником юстиции Киртяновым П.Е. осуществляется в течение всего рабочего дня.



09.04.2024 Прокуратура Кунашакского района разъясняет: порядок взыскания с собственников помещений в многоквартирном доме задолженности по уплате жилищно-коммунальных услуг и взносов на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов

06.12.2022 В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 07.10.2022 №378-ФЗ «О внесении изменений в статьи 166 и 169 Жилищного кодекса Российской Федерации и Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

17.11.2022 Информация на тему «Ответственность за незаконный ввоз на территорию Российской Федерации наркотических средств и сильнодействующих веществ»

17.11.2022 Состояние преступности в Кунашакском районе Челябинской области за 10 месяцев 2022 года

22.07.2020 В случае возникновения ЧС или введения режима повышенной готовности перевозчик по договору воздушной перевозки вправе изменить условия договора или отказаться от его исполнения

01.06.2020 С целью обеспечения транспортной безопасности на вокзалах и станциях статьей 12.2 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» предусмотрено проведение досмотра, дополнительного и повторного досмотра, наблюдения и собеседования
Досмотр в целях обеспечения транспортной безопасности проводится уполномоченными лицами из числа работников подразделений транспортной безопасности, осуществляющих защиту объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства

01.06.2020 Введена уголовная ответственность за распространение заведомо ложной информации
Федеральным законом от 01.04.2020 № 100-ФЗ Уголовный кодекс Российской Федерации дополнен статьями 207.1 и 207.2, устанавливающими уголовную ответственность за публичное распространение заведомо ложной информации

18.09.2019 Челябинская транспортная прокуратура разъясняет положения законодательства об учёте беспилотных гражданских воздушных судов с максимальной взлетной массой от 0,25 килограмма до 30 килограммов

27.06.2019 Челябинская транспортная прокуратура разъясняет административную ответственность за нарушение правил поведения на железнодорожном транспорте и совершение действий, угрожающих безопасности движения

19.06.2019 Челябинская транспортная прокуратура разъясняет положения законодательства об условиях возврата железнодорожных билетов

04.06.2019 Госдума изменила порядок перевода жилых помещений в нежилые.
Жилое помещение можно будет перевести в нежилой фонд только с согласия всех собственников квартир, примыкающих к этому помещению.

25.04.2019 Продавец магазина предстанет перед судом за продажу алкогольной продукции несовершеннолетним

17.04.2019 Челябинская транспортная прокуратура разъясняет положения законодательства об обеспечении детей-сирот и лиц, потерявших в период обучения обоих родителей или единственного родителя, бесплатным проездом

28.03.2019 Челябинская транспортная прокуратура разъясняет положения законодательства о нормах бесплатного провоза ручной клади железнодорожным транспортном
Общие положения о правилах перевозки ручной клади железнодорожным транспортном установлены Правилами перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом, утвержденными приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 19.12.1993 № 473

28.02.2019 Челябинская транспортная прокуратура разъясняет изменения законодательства в части регистрации пассажиров на авиарейс
Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 14.01.2019 № 7 внесены изменения в Федеральные авиационные правила «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей», утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 28.06.2007 № 82 (далее по тексту – Правила), в части регистрации пассажиров на авиарейс и использования посадочного талона, оформленного в электронном виде

28.01.2019 Новые права детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в сфере образования

24.01.2019 Челябинская транспортная прокуратура разъясняет положения законодательства о нормах бесплатного провоза багажа и ручной клади воздушным транспортом
Общие положения о нормах бесплатного провоза багажа и ручной клади установлены Федеральными авиационными правилами «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей», утвержденными приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 28.06.2007 № 82

28.12.2018 Челябинская транспортная прокуратура разъясняет законодательство об использовании воздушного пространства при проведении салютов и фейерверков
С целью недопущения правонарушений, связанных с использованием пиротехнических изделий, Челябинская транспортная прокуратура разъясняет, что частью 1 статьи 11 Воздушного кодекса Российской Федерации установлено, что использование воздушного пространства представляет собой деятельность, в процессе которой осуществляется перемещение в воздушном пространстве различных материальных объектов (воздушных судов, ракет и других объектов), а также другая деятельность, которая может представлять угрозу безопасности воздушного движения в воздушном пространстве различных материальных объектов

10.09.2018 Изменения в законодательство РФ в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Федеральным законом от 29.07.2018 № 267-ФЗ внесены изменения в законодательство РФ в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Законом вводится ряд дополнительных мер по обеспечению указанной категории лиц жилыми помещениями

13.08.2018 Уточнение границ земельного участка
В соответствии с п. 5 ст. 22 Федерального закона от 13.07.2015 №281-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" местоположение границ земельного участка устанавливается посредством определения координат характерных точек таких границ, то есть точек изменения описания границ земельного участка и деления их на части


Новости 1 - 20 из 113
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец Все