Вернуться к обычному виду
Версия для слабовидящих

Прокурор разъясняет закон

Прокурор информирует

Сроки хранения информации о привлечении к уголовной ответственности

В соответствии с требованиями Уголовного кодекса Российской Федерации лицо, совершившее преступление, но освобожденное от наказания по различным основаниям, либо с погашенной или снятой судимостью является несудимым, однако, сведения о привлечении к уголовной ответственности продолжают храниться в базе данных Информационного центра Главного управления МВД России по Челябинской области (далее – ИЦ):

а) на приговоренных к пожизненному заключению, а также умерших в местах лишения свободы; на приговоренных за преступления против основ конституционного строя и безопасности государства; на осужденных, в отношении которых вступившие в законную силу приговоры отменены и уголовные дела прекращены по реабилитирующим основаниям, – постоянно;

б) на осужденных независимо от срока и вида наказания, в том числе за преступления, которые впоследствии были декриминализированы; лиц, совершивших запрещенные уголовным законом деяния, в отношении которых применены принудительные меры медицинского характера; на лиц, в отношении которых уголовные дела (уголовное преследование) прекращены по нереабилитирующим основаниям (за исключением уголовных дел частного обвинения, прекращенным в связи с примирением), – до достижения ими 80- летнего возраста при условии погашения либо снятия судимости;

в) на несовершеннолетних лиц, привлекавшихся в качестве обвиняемых и освобожденных от уголовной ответственности с применением принудительных мер воспитательного воздействия, - 15 лет со дня назначения данной меры.

Таким образом, хранение в базе данных ИЦ сведений о привлечении граждан к уголовной ответственности в перечисленных случаях соответствует требованиям действующего законодательства. Управление правовой статистики прокуратуры Челябинской области

Административная ответственность за «треш-стримы»

В августе 2024 года внесены изменения в статью 13.15 «Злоупотребление свободой массовой информации» Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Теперь частью 12 статьи 13.15 Кодекса предусмотрена административная ответственность за распространение в информационнотелекоммуникационных сетях, в том числе в сети «Интернет», информации, которая:
- оскорбляет человеческое достоинство и общественную нравственность;
- выражает явное неуважение к обществу;
- содержит изображение действий с признаками противоправных, в том числе насильственных;
- распространяется из хулиганских, корыстных или иных низменных побуждений, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

Под хулиганскими побуждениями понимается совершение в целях нарушения общественного порядка правонарушения, выражающего явное неуважение к обществу.

За совершение указанных действий предусмотрено наложение административного штрафа на граждан в размере от 5 тысяч до 100 тысяч рублей с конфискацией оборудования, использованного для изготовлениятаких материалов; на должностных лиц - от 100 тысяч до 200 тысяч рублей с конфискацией оборудования, использованного для изготовления таких материалов; на юридических лиц - от 800 тысяч до 1 миллиона рублей с конфискацией оборудования, использованного для изготовления таких материалов.

Действие положений обозначенной статьи не распространяется на произведения науки, литературы, искусства, имеющие историческую, художественную или культурную ценность, материалы зарегистрированных средств массовой информации, а также на фото, видеоматериалы, которые предназначены для использования в научных или медицинских целях либо изучение которых предусматривается федеральными государственными образовательными стандартами и федеральными образовательными программами.

Указанные изменения вступили в силу с 19.08.2024

Роль прокуратуры в проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов

Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов – это мера, направленная на устранение причин коррупции в сфере правотворчества.

В случае, если в результате прокурорской проверки нормативного правового акта на коррупциогенность, на предмет соответствия законодательству будет выявлено, что он незаконен или содержит противоречащие закону нормы, в нем будут выявлены коррупциогенные факторы, прокурором приносится протест в орган, организацию или должностному лицу, которые издали этот акт, требование.

В требовании прокурора об изменении нормативного правового акта указываются конкретные предложения о способе устранения коррупциогенных факторов: внесение изменений в нормативный правовой акт, отмена нормативного правового акта (или его отдельных норм), разработка и принятие иного нормативного правового акта, устраняющего коррупциогенный фактор

Предупреждение нарушений коррупционной направленности

В силу статьи 3 Федерального закона «О противодействии коррупции» к основным принципам противодействия коррупции отнесено приоритетное применение мер по ее предупреждению. При этом законодательство о противодействии коррупции предусматривает, что вопросами предупреждения нарушений коррупционной направленности должны заниматься не только правоохранительные органы. Эта обязанность распространяется на все организации (юридические лица) независимо от их форм собственности, организационно-правовой формы и штатной численности, то есть не только на государственные и муниципальные учреждения и предприятия, но и на акционерные общества, общества с ограниченной ответственностью, иные коммерческие и общественные организации.

В части 2 статьи 13.3 Федерального закона «О противодействии коррупции» содержится примерный перечень мер по предупреждению коррупции, которые могут приниматься в организации. Среди них:
- определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений;
- сотрудничество организации с правоохранительными органами;
- разработка и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации;
- принятие кодекса этики и служебного поведения работников организации;
- предотвращение и урегулирование конфликта интересов;
- недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов.

Для формирования единого подхода к обеспечению работы по профилактике и противодействию коррупции в организациях Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации разработаны Методические рекомендации по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции.

Так, организациям предлагается закрепить в едином документе, с названием «Антикоррупционная политика (наименование организации)» сведения о реализуемой в организации антикоррупционной политике. Рекомендации содержат как алгоритм разработки данного документа, так и предложения по его содержанию и последующему исполнению.

Кроме того, Методические рекомендации содержат большое количество справочной информации по вопросам противодействия коррупции, в том числе:
- сборник положений нормативных правовых актов, устанавливающих меры ответственности за совершение коррупционных правонарушений;
- нормативные правовые акты зарубежных государств по вопросам противодействия коррупции, имеющие экстерриториальное действие;
- обзор типовых ситуаций конфликта интересов;
- типовую декларацию конфликта интересов, антикоррупционная хартия российского бизнеса.

Прокурор информирует

Сроки хранения информации о привлечении к уголовной ответственности

В соответствии с требованиями Уголовного кодекса Российской Федерации лицо, совершившее преступление, но освобожденное от наказания по различным основаниям, либо с погашенной или снятой судимостью является несудимым, однако, сведения о привлечении к уголовной ответственности продолжают храниться в базе данных Информационного центра Главного управления МВД
России по Челябинской области (далее – ИЦ):

а) на приговоренных к пожизненному заключению, а также умерших в местах лишения свободы; на приговоренных за преступления против основ конституционного строя и безопасности государства;
на осужденных, в отношении которых вступившие в законную силу приговоры отменены и уголовные дела прекращены по реабилитирующим основаниям, – постоянно;

б) на осужденных независимо от срока и вида наказания, в том числе за преступления, которые впоследствии были декриминализированы; лиц, совершивших запрещенные уголовным законом деяния, в отношении которых применены принудительные меры медицинского характера; на лиц, в отношении которых уголовные дела (уголовное преследование) прекращены по нереабилитирующим основаниям (за исключением уголовных дел частного обвинения, прекращенным в связи с примирением), – до достижения ими 80-летнего возраста при условии погашения либо снятия судимости;

в) на несовершеннолетних лиц, привлекавшихся в качестве обвиняемых и освобожденных от уголовной ответственности с применением принудительных мер воспитательного воздействия, - 15 лет со дня назначения данной меры.

Таким образом, хранение в базе данных ИЦ сведений о привлечении граждан к уголовной ответственности в перечисленных случаях соответствует требованиям действующего законодательства.

Управление правовой статистики прокуратуры Челябинской области

Прокуратура Кунашакского района
456730, Челябинская область, с.Кунашак, ул. Ленина, 86-а

Прием граждан в прокуратуре Кунашакского района.

Работниками прокуратуры Кунашкского района осуществляется ежедневный прием граждан. Время приема: с 09-00 до 18 часов, в пятницу – с 09-00 до 16-45 (перерыв с 13-00 до 14-00).

Граждане должны иметь при себе паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, письменное обращение в 2 экземплярах, а также документы, имеющие значение для разрешения обращения по существу требований заявителя.

Прием граждан прокурором района старшим советником юстиции Киртяновым П.Е. осуществляется в течение всего рабочего дня.



08.02.2017 С 1 января 2017 года расширен перечень документов, предъявляемых при заключении трудового договора

08.02.2017 Уголовная ответственность за привлечение заведомо невиновного к уголовной ответственности

15.12.2016 Прокуратурой Кунашакского района проведена проверка соблюдения органами местного самоуправления законодательства о ведении регистра нормативных правовых актов
Прокуратурой района на постоянной основе проводятся проверки исполнения органами местного самоуправления законодательства о ведении регистра нормативных правовых актов

06.12.2016 Утвержден перечень выплат, подлежащих включению в федеральный реестр инвалидов

06.12.2016 Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов объектов связи

30.11.2016 Правительством Российской Федерации утвержден перечень документов, которые органы власти не вправе требовать от заявителя
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 01.11.2016 № 2326-р утвержден перечень документов и сведений, находящихся в распоряжении федеральных органов исполнительной власти и необходимых для предоставления государственных и муниципальных услуг исполнительным органам государственной власти субъектов РФ и органам местного самоуправления

13.09.2016 Прокуратурой района обеспечено участие в гражданских делах о выселении.
Прокуратурой Кунашакского района обеспечено участие в рассмотрении гражданских дел о выселении, по искам граждан

27.07.2016 Существенные изменения внесены в Уголовный Кодекс Российской Федерации
В Уголовном кодексе Российской Федерации уточнены статьи 116 "Побои" и 157 "Неуплата средств на содержание детей или нетрудоспособных родителей". Также УК РФ дополнен новыми статьями 116.1 "Нанесение побоев лицом, подвергнутым административному наказанию" и 158.1 "Мелкое хищение, совершенное лицом, подвергнутым административному наказанию"

13.04.2016 О порядке направления правовых актов для включения в регистр муниципальных правовых актов
В соответствии со ст. 43.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные нормативные правовые акты, в том числе оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан), подлежат включению в регистр муниципальных правовых актов субъекта Российской Федерации, организация и ведение которого осуществляются органами государственной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации

11.04.2016 О внеочередном приеме граждан
В связи с принятием Федерального закона от 03.11.2015 № 305-ФЗ «О внесении изменения в статью 13 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» отдельным категориям граждан в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, предоставлено право на личный прием в государственных органах, органах местного самоуправления в первоочередном порядке

02.02.2016 Интервью с прокурором Кунашакскского района об итогах 2015 года.

Павел Киртянов руководит прокуратурой Кунашакского района чуть больше семи месяцев с июня 2015 года. До этого, он в течении девяти лет возглавлял надзорный орган Аргаяшского района. Прокурор поделился с нашими читателями своими впечатлениями и итогами за истекший период работы.

08.12.2015 Конфискация транспортных средств при совершении преступления, предусмотренного ст.264.1 Уголовного кодекса Российской Федерации
В связи с принятием Федерального закона от 31 декабря 2014 года № 528 - ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу усиления ответственности за совершение правонарушений в сфере безопасности дорожного движения» с 1 июля 2015 года вступили в силу соответствующие изменения в УК РФ

08.12.2015 Новые основания для досрочного прекращения полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления
Федеральным законом от 03.11.2015 №303-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
В частности установлены новые основания для досрочного прекращения полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, иного лица, замещающего муниципальную должность

30.09.2015 Принятие мер прокурорского реагирования не позволило принять незаконный нормативный правовой акт
Законом Челябинской области от 11.06.2015 N 189-ЗО «О некоторых вопросах правового регулирования организации местного самоуправления в Челябинской области» введен новый порядок избрания глав муниципальных образований

30.09.2015 Обеспечение жильем лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Прокуратура Кунашакского района уделяет особое внимание защите жилищных прав лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

30.09.2015 Муниципальные правовые акты не должны противоречить федеральному законодательству и содержать коррупциогенные факторы
Прокуратурой Кунашакского района на постоянной основе проводится проверка нормативных правовых актов органов местного самоуправления, и их проектов

30.09.2015 Прокуратурой Кунашакского района направлено в суд уголовное дело по факту покушения на дачу взятки инспектору ДПС
Прокурором Кунашакского района утверждено обвинительное заключение по уголовному делу в отношении П., 1985 года рождения, обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч.3 ст.30 — ч.3 ст. 291 Уголовного кодекса Российской Федерации по факту попытки дачи взятки 14 сентября 2015 года инспектору ДПС ГИБДД Отдела МВД России по Кунашакскому району в размере 1 тысячи рублей

08.07.2015 Порядок приема, регистрации и разрешения сообщений о преступлениях и происшествиях
Прокуратурой Кунашакского района на постоянной основе проводятся проверки деятельности должностных лиц Отдела МВД России по Кунашакскому району по соблюдению требований ст. 141-145 УПК РФ, а так же требований приказа МВД РФ № 736 от 29.08.2014 года «Об утверждении инструкции о порядке приема регистрации и разрешения в органах МВД РФ заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях (далее по тексту «Приказ»), регламентирующих порядок приема и разрешения сообщений о преступлениях и происшествиях

30.06.2015 Важность заключения трудового договора
Проводимые прокуратурой района проверки показывают, что со многими гражданами, работающими в коммерческих организациях, работодателями не заключаются трудовые договоры

26.06.2015 Уголовная ответственность за злостное уклонение от уплаты средств на содержание детей и нетрудоспособных родителей
Действующим Уголовным кодексом Российской Федерации в ст. 157 предусмотрена ответственность за злостное уклонение от уплаты средств на содержание детей или нетрудоспособных родителей, или, попросту говоря, за уклонение от уплаты алиментов


Новости 41 - 60 из 113
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец Все