Обеспечение жильем лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителейПрокурор информируетСроки хранения информации о привлечении к уголовной ответственности В соответствии с требованиями Уголовного кодекса Российской Федерации лицо, совершившее преступление, но освобожденное от наказания по различным основаниям, либо с погашенной или снятой судимостью является несудимым, однако, сведения о привлечении к уголовной ответственности продолжают храниться в базе данных Информационного центра Главного управления МВД России по Челябинской области (далее – ИЦ): а) на приговоренных к пожизненному заключению, а также умерших в местах лишения свободы; на приговоренных за преступления против основ конституционного строя и безопасности государства; на осужденных, в отношении которых вступившие в законную силу приговоры отменены и уголовные дела прекращены по реабилитирующим основаниям, – постоянно; б) на осужденных независимо от срока и вида наказания, в том числе за преступления, которые впоследствии были декриминализированы; лиц, совершивших запрещенные уголовным законом деяния, в отношении которых применены принудительные меры медицинского характера; на лиц, в отношении которых уголовные дела (уголовное преследование) прекращены по нереабилитирующим основаниям (за исключением уголовных дел частного обвинения, прекращенным в связи с примирением), – до достижения ими 80- летнего возраста при условии погашения либо снятия судимости; в) на несовершеннолетних лиц, привлекавшихся в качестве обвиняемых и освобожденных от уголовной ответственности с применением принудительных мер воспитательного воздействия, - 15 лет со дня назначения данной меры. Таким образом, хранение в базе данных ИЦ сведений о привлечении граждан к уголовной ответственности в перечисленных случаях соответствует требованиям действующего законодательства. Управление правовой статистики прокуратуры Челябинской области Административная ответственность за «треш-стримы» В августе 2024 года внесены изменения в статью 13.15 «Злоупотребление свободой массовой информации» Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Теперь частью 12 статьи 13.15 Кодекса предусмотрена административная ответственность за распространение в информационнотелекоммуникационных сетях, в том числе в сети «Интернет», информации, которая: - оскорбляет человеческое достоинство и общественную нравственность; - выражает явное неуважение к обществу; - содержит изображение действий с признаками противоправных, в том числе насильственных; - распространяется из хулиганских, корыстных или иных низменных побуждений, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния. Под хулиганскими побуждениями понимается совершение в целях нарушения общественного порядка правонарушения, выражающего явное неуважение к обществу. За совершение указанных действий предусмотрено наложение административного штрафа на граждан в размере от 5 тысяч до 100 тысяч рублей с конфискацией оборудования, использованного для изготовлениятаких материалов; на должностных лиц - от 100 тысяч до 200 тысяч рублей с конфискацией оборудования, использованного для изготовления таких материалов; на юридических лиц - от 800 тысяч до 1 миллиона рублей с конфискацией оборудования, использованного для изготовления таких материалов. Действие положений обозначенной статьи не распространяется на произведения науки, литературы, искусства, имеющие историческую, художественную или культурную ценность, материалы зарегистрированных средств массовой информации, а также на фото, видеоматериалы, которые предназначены для использования в научных или медицинских целях либо изучение которых предусматривается федеральными государственными образовательными стандартами и федеральными образовательными программами. Указанные изменения вступили в силу с 19.08.2024 Роль прокуратуры в проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов – это мера, направленная на устранение причин коррупции в сфере правотворчества. В случае, если в результате прокурорской проверки нормативного правового акта на коррупциогенность, на предмет соответствия законодательству будет выявлено, что он незаконен или содержит противоречащие закону нормы, в нем будут выявлены коррупциогенные факторы, прокурором приносится протест в орган, организацию или должностному лицу, которые издали этот акт, требование. В требовании прокурора об изменении нормативного правового акта указываются конкретные предложения о способе устранения коррупциогенных факторов: внесение изменений в нормативный правовой акт, отмена нормативного правового акта (или его отдельных норм), разработка и принятие иного нормативного правового акта, устраняющего коррупциогенный фактор Предупреждение нарушений коррупционной направленности В силу статьи 3 Федерального закона «О противодействии коррупции» к основным принципам противодействия коррупции отнесено приоритетное применение мер по ее предупреждению. При этом законодательство о противодействии коррупции предусматривает, что вопросами предупреждения нарушений коррупционной направленности должны заниматься не только правоохранительные органы. Эта обязанность распространяется на все организации (юридические лица) независимо от их форм собственности, организационно-правовой формы и штатной численности, то есть не только на государственные и муниципальные учреждения и предприятия, но и на акционерные общества, общества с ограниченной ответственностью, иные коммерческие и общественные организации. В части 2 статьи 13.3 Федерального закона «О противодействии коррупции» содержится примерный перечень мер по предупреждению коррупции, которые могут приниматься в организации. Среди них: - определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений; - сотрудничество организации с правоохранительными органами; - разработка и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации; - принятие кодекса этики и служебного поведения работников организации; - предотвращение и урегулирование конфликта интересов; - недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов. Для формирования единого подхода к обеспечению работы по профилактике и противодействию коррупции в организациях Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации разработаны Методические рекомендации по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции. Так, организациям предлагается закрепить в едином документе, с названием «Антикоррупционная политика (наименование организации)» сведения о реализуемой в организации антикоррупционной политике. Рекомендации содержат как алгоритм разработки данного документа, так и предложения по его содержанию и последующему исполнению. Кроме того, Методические рекомендации содержат большое количество справочной информации по вопросам противодействия коррупции, в том числе: - сборник положений нормативных правовых актов, устанавливающих меры ответственности за совершение коррупционных правонарушений; - нормативные правовые акты зарубежных государств по вопросам противодействия коррупции, имеющие экстерриториальное действие; - обзор типовых ситуаций конфликта интересов; - типовую декларацию конфликта интересов, антикоррупционная хартия российского бизнеса. Прокурор информирует Сроки хранения информации о привлечении к уголовной ответственности В соответствии с требованиями Уголовного кодекса Российской Федерации лицо, совершившее преступление, но освобожденное от наказания по различным основаниям, либо с погашенной или снятой судимостью является несудимым, однако, сведения о привлечении к уголовной ответственности продолжают храниться в базе данных Информационного центра Главного управления МВД России по Челябинской области (далее – ИЦ): а) на приговоренных к пожизненному заключению, а также умерших в местах лишения свободы; на приговоренных за преступления против основ конституционного строя и безопасности государства; на осужденных, в отношении которых вступившие в законную силу приговоры отменены и уголовные дела прекращены по реабилитирующим основаниям, – постоянно; б) на осужденных независимо от срока и вида наказания, в том числе за преступления, которые впоследствии были декриминализированы; лиц, совершивших запрещенные уголовным законом деяния, в отношении которых применены принудительные меры медицинского характера; на лиц, в отношении которых уголовные дела (уголовное преследование) прекращены по нереабилитирующим основаниям (за исключением уголовных дел частного обвинения, прекращенным в связи с примирением), – до достижения ими 80-летнего возраста при условии погашения либо снятия судимости; в) на несовершеннолетних лиц, привлекавшихся в качестве обвиняемых и освобожденных от уголовной ответственности с применением принудительных мер воспитательного воздействия, - 15 лет со дня назначения данной меры. Таким образом, хранение в базе данных ИЦ сведений о привлечении граждан к уголовной ответственности в перечисленных случаях соответствует требованиям действующего законодательства. Управление правовой статистики прокуратуры Челябинской области Прокуратура Кунашакского района
456730, Челябинская область, с.Кунашак, ул. Ленина, 86-а
Прием граждан в прокуратуре Кунашакского района.
Работниками прокуратуры Кунашкского района осуществляется ежедневный прием граждан. Время приема: с 09-00 до 18 часов, в пятницу – с 09-00 до 16-45 (перерыв с 13-00 до 14-00). Граждане должны иметь при себе паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, письменное обращение в 2 экземплярах, а также документы, имеющие значение для разрешения обращения по существу требований заявителя. Прием граждан прокурором района старшим советником юстиции Киртяновым П.Е. осуществляется в течение всего рабочего дня.
30.09.2015
Обеспечение жильем лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителейПрокуратура Кунашакского района уделяет особое внимание защите жилищных прав лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. С этой целью прокурор обращается в суд с исковым заявлением о понуждении администрации Кунашакского муниципального района предоставить отдельное благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда в виде жилых домов, квартир по договору найма специализированных жилых помещений, отвечающее санитарным и техническим требованиям за счет средств бюджета Челябинской области. Каким же законодательством регулируется обеспечение жильем детей-сирот? Куда им обращаться для получения жилья? Конституцией Российской Федерации установлено, что каждый гражданин имеет право на жилище. Согласно положениям ст. 155.3 Семейного кодекса РФ дети, оставшиеся без попечения родителей и находящиеся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеют право на сохранение права собственности на жилое помещение или право пользования жилым помещением. В случае если жилое помещение отсутствует, имеют право на получение жилого помещения в соответствии с жилищным законодательством. Жилищным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» установлено, что лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений. Жилые помещения предоставляются указанным лицам по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. Право на обеспечение жилыми помещениями сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями. В соответствии с Постановлением Губернатора Челябинской области от 12.02.2010 № 46 на Министерство социальных отношений Челябинской области возложено осуществление функций уполномоченного органа, осуществляющего организацию деятельности по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот, не имеющих закрепленного жилого помещения, а также формирование и ведение реестра детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, подлежащих обеспечению жилыми помещениями на территории Челябинской области. Органы местного самоуправления обязаны ежегодно направлять информацию о таких гражданах, не имеющих закрепленного жилого помещения, в Министерство социальных отношений Челябинской области для включения в Реестр. Постановлением Правительства Челябинской области от 15.04.2013 № 136-П урегулированы отдельные вопросы обеспечения жилыми помещениями специализированного жилищного фонда детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, в том числе утверждены: Перечень документов, необходимых для включения в список подлежащих обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа; Порядок установления факта невозможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются; Порядок выявления обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, содействия в преодолении трудной жизненной ситуации; Порядок предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа. В соответствии с Законом Челябинской области от 22.12.2005 № 442-ЗО «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» органы местного самоуправления муниципальных районов наделены полномочиями по однократному обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений. Таким образом, законодательство определяет, что лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспечиваются жилыми помещениями по месту жительства администрацией муниципального района за счет средств областного бюджета. Вопрос обеспечения жильем лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на протяжении длительного периода времени является одним из приоритетных направлений деятельности прокуратуры района. В связи с несвоевременным предоставлением жилых помещений за период 2011-2014 г.г. прокуратурой района в суд было направлено 72 исковых заявления о понуждении администрации района предоставить жилые помещения лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а с начала 2015 года в их интересах направлено 11 исков.
Помощник прокурора района А.Х. Мухамедьянова
Количество показов: 3276 |