Вернуться к обычному виду
Версия для слабовидящих

Муниципальные правовые акты не должны противоречить федеральному законодательству и содержать коррупциогенные факторы

Прокуратура Кунашакского района
456730, Челябинская область, с.Кунашак, ул. Ленина, 86-а

Прием граждан в прокуратуре Кунашакского района.

Работниками прокуратуры Кунашкского района осуществляется ежедневный прием граждан. Время приема: с 09-00 до 18 часов, в пятницу – с 09-00 до 16-45 (перерыв с 13-00 до 14-00).

Граждане должны иметь при себе паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, письменное обращение в 2 экземплярах, а также документы, имеющие значение для разрешения обращения по существу требований заявителя.

Прием граждан прокурором района старшим советником юстиции Киртяновым П.Е. осуществляется в течение всего рабочего дня.



30.09.2015

Муниципальные правовые акты не должны противоречить федеральному законодательству и содержать коррупциогенные факторы

Прокуратурой Кунашакского района на постоянной основе проводится проверка нормативных правовых актов органов местного самоуправления, и их проектов.

Так, за 9 месяцев 2015 года проверено 138 нормативных правовых актов, а также 92 проекта нормативных правовых акта представительных и исполнительно-распорядительных органов муниципального района и сельских поселений. Изучением выявлено 14 муниципальных правовых актов, противоречащих федеральному законодательству, на которые принесены 13 протестов, в суд направлено 1 заявление об оспаривании правового акта, которые рассмотрением удовлетворены, 1 протест находится в стадии рассмотрения, на проекты правовых актов принесено 27 замечаний.

Одновременно с проверкой на соответствие федеральному и региональному законодательству проводится антикоррупционная экспертиза муниципальных правовых актов. По результатам проведенных экспертиз в 3 нормативных правовых актах и в 7 проектах выявлены коррупциогенные факторы.

Так, проверкой установлено, что в административном регламенте предоставления муниципальной услуги ««Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образование (детские сады)», утвержденном постановлением администрации Кунашакского муниципального района от 29.05.2014 № 742, содержится коррупциогенные факторы. В частности, перечень документов, указанный в качестве основания предоставления льготы (первоочередного приема в детский сад) по основанию дети из неполных семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в виде справки, свидетельства о смерти является неопределенным, неполным, не позволяющим однозначно определить соответствующий статус семьи. Также при установлении льготы для детей из малообеспеченных семей не указан перечень документов, которые должен представить заявитель.

Кроме того, в Регламенте установлены многочисленные нарушения правил юридической техники, поскольку имеются внутренние противоречия между различными пунктами, имеются ссылки на утратившие силу правовые акты, текст перегружен многочисленными подпунктами, доходящими до пятизначных чисел, что значительно затрудняет восприятие нормативного правового акта. Указанные нарушения свидетельствуют о нарушении требований п.п. 17, 22, 23, 24, 25 Положения о муниципальных правовых актах Кунашакского муниципального района, утвержденного Решением собрания депутатов Кунашакского муниципального района от 30.05.2012 № 57.

Решением Кунашакского районного суда от 28.07.2015 удовлетворены требования прокурора о признании недействующим постановления главы администрации Кунашакского муниципального района от 17.12.2014 № 2152 «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории Кунашакского муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций» со дня вступления решения суда в законную силу.

Так, в Регламенте не указан конкретный двухмесячный срок предоставления муниципальной услуги, отсутствует четкое разделение на документы, представляемые заявителем самостоятельно, и которые он вправе предоставить по собственной инициативе, поскольку они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

Нормами Регламента предусмотрены случаи, при которых специалист может отказать в приеме документов. Между тем, данный пункт противоречит требованиям Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" об обязательном рассмотрении поступившего обращения. Принятие решения об отказе в приеме документов не предполагает составление письменного документа, обоснованность и законность которого в последующем можно проверить.

В нарушение правил юридической техники в Регламенте не предусмотрена сквозная нумерация пунктов. Каждый раздел содержит самостоятельную нумерацию пунктов. Регламент перегружен таблицами, которые значительно затрудняют восприятие нормативного документа.

Необходимо отметить, что отношения, связанные с предоставлением муниципальных услуг, регулирует Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Основным правилом, определенным Законом, является предоставление услуг в соответствии с принятым административным регламентом, который устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги.

Все регламенты должны быть опубликованы на официальном сайте, а также в газете (либо обнародованы на стендах), размещены в стенах органов власти и доступны для всех жителей.

Таким образом, если гражданин, перед тем как прийти в орган власти по определенному вопросу ознакомится с регламентом, то будет защищен от произвола и проявлений коррупции самым лучшим образом.

Заместитель прокурора района

младший советник юстиции Н.Г. Гимадетдинов


Количество показов: 2193

Возврат к списку