Вернуться к обычному виду
Версия для слабовидящих

Муниципальные правовые акты не должны противоречить федеральному законодательству и содержать коррупциогенные факторы

Прокурор информирует

Сроки хранения информации о привлечении к уголовной ответственности

В соответствии с требованиями Уголовного кодекса Российской Федерации лицо, совершившее преступление, но освобожденное от наказания по различным основаниям, либо с погашенной или снятой судимостью является несудимым, однако, сведения о привлечении к уголовной ответственности продолжают храниться в базе данных Информационного центра Главного управления МВД России по Челябинской области (далее – ИЦ):

а) на приговоренных к пожизненному заключению, а также умерших в местах лишения свободы; на приговоренных за преступления против основ конституционного строя и безопасности государства; на осужденных, в отношении которых вступившие в законную силу приговоры отменены и уголовные дела прекращены по реабилитирующим основаниям, – постоянно;

б) на осужденных независимо от срока и вида наказания, в том числе за преступления, которые впоследствии были декриминализированы; лиц, совершивших запрещенные уголовным законом деяния, в отношении которых применены принудительные меры медицинского характера; на лиц, в отношении которых уголовные дела (уголовное преследование) прекращены по нереабилитирующим основаниям (за исключением уголовных дел частного обвинения, прекращенным в связи с примирением), – до достижения ими 80- летнего возраста при условии погашения либо снятия судимости;

в) на несовершеннолетних лиц, привлекавшихся в качестве обвиняемых и освобожденных от уголовной ответственности с применением принудительных мер воспитательного воздействия, - 15 лет со дня назначения данной меры.

Таким образом, хранение в базе данных ИЦ сведений о привлечении граждан к уголовной ответственности в перечисленных случаях соответствует требованиям действующего законодательства. Управление правовой статистики прокуратуры Челябинской области

Административная ответственность за «треш-стримы»

В августе 2024 года внесены изменения в статью 13.15 «Злоупотребление свободой массовой информации» Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Теперь частью 12 статьи 13.15 Кодекса предусмотрена административная ответственность за распространение в информационнотелекоммуникационных сетях, в том числе в сети «Интернет», информации, которая:
- оскорбляет человеческое достоинство и общественную нравственность;
- выражает явное неуважение к обществу;
- содержит изображение действий с признаками противоправных, в том числе насильственных;
- распространяется из хулиганских, корыстных или иных низменных побуждений, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

Под хулиганскими побуждениями понимается совершение в целях нарушения общественного порядка правонарушения, выражающего явное неуважение к обществу.

За совершение указанных действий предусмотрено наложение административного штрафа на граждан в размере от 5 тысяч до 100 тысяч рублей с конфискацией оборудования, использованного для изготовлениятаких материалов; на должностных лиц - от 100 тысяч до 200 тысяч рублей с конфискацией оборудования, использованного для изготовления таких материалов; на юридических лиц - от 800 тысяч до 1 миллиона рублей с конфискацией оборудования, использованного для изготовления таких материалов.

Действие положений обозначенной статьи не распространяется на произведения науки, литературы, искусства, имеющие историческую, художественную или культурную ценность, материалы зарегистрированных средств массовой информации, а также на фото, видеоматериалы, которые предназначены для использования в научных или медицинских целях либо изучение которых предусматривается федеральными государственными образовательными стандартами и федеральными образовательными программами.

Указанные изменения вступили в силу с 19.08.2024

Роль прокуратуры в проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов

Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов – это мера, направленная на устранение причин коррупции в сфере правотворчества.

В случае, если в результате прокурорской проверки нормативного правового акта на коррупциогенность, на предмет соответствия законодательству будет выявлено, что он незаконен или содержит противоречащие закону нормы, в нем будут выявлены коррупциогенные факторы, прокурором приносится протест в орган, организацию или должностному лицу, которые издали этот акт, требование.

В требовании прокурора об изменении нормативного правового акта указываются конкретные предложения о способе устранения коррупциогенных факторов: внесение изменений в нормативный правовой акт, отмена нормативного правового акта (или его отдельных норм), разработка и принятие иного нормативного правового акта, устраняющего коррупциогенный фактор

Предупреждение нарушений коррупционной направленности

В силу статьи 3 Федерального закона «О противодействии коррупции» к основным принципам противодействия коррупции отнесено приоритетное применение мер по ее предупреждению. При этом законодательство о противодействии коррупции предусматривает, что вопросами предупреждения нарушений коррупционной направленности должны заниматься не только правоохранительные органы. Эта обязанность распространяется на все организации (юридические лица) независимо от их форм собственности, организационно-правовой формы и штатной численности, то есть не только на государственные и муниципальные учреждения и предприятия, но и на акционерные общества, общества с ограниченной ответственностью, иные коммерческие и общественные организации.

В части 2 статьи 13.3 Федерального закона «О противодействии коррупции» содержится примерный перечень мер по предупреждению коррупции, которые могут приниматься в организации. Среди них:
- определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений;
- сотрудничество организации с правоохранительными органами;
- разработка и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации;
- принятие кодекса этики и служебного поведения работников организации;
- предотвращение и урегулирование конфликта интересов;
- недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов.

Для формирования единого подхода к обеспечению работы по профилактике и противодействию коррупции в организациях Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации разработаны Методические рекомендации по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции.

Так, организациям предлагается закрепить в едином документе, с названием «Антикоррупционная политика (наименование организации)» сведения о реализуемой в организации антикоррупционной политике. Рекомендации содержат как алгоритм разработки данного документа, так и предложения по его содержанию и последующему исполнению.

Кроме того, Методические рекомендации содержат большое количество справочной информации по вопросам противодействия коррупции, в том числе:
- сборник положений нормативных правовых актов, устанавливающих меры ответственности за совершение коррупционных правонарушений;
- нормативные правовые акты зарубежных государств по вопросам противодействия коррупции, имеющие экстерриториальное действие;
- обзор типовых ситуаций конфликта интересов;
- типовую декларацию конфликта интересов, антикоррупционная хартия российского бизнеса.

Прокурор информирует

Сроки хранения информации о привлечении к уголовной ответственности

В соответствии с требованиями Уголовного кодекса Российской Федерации лицо, совершившее преступление, но освобожденное от наказания по различным основаниям, либо с погашенной или снятой судимостью является несудимым, однако, сведения о привлечении к уголовной ответственности продолжают храниться в базе данных Информационного центра Главного управления МВД
России по Челябинской области (далее – ИЦ):

а) на приговоренных к пожизненному заключению, а также умерших в местах лишения свободы; на приговоренных за преступления против основ конституционного строя и безопасности государства;
на осужденных, в отношении которых вступившие в законную силу приговоры отменены и уголовные дела прекращены по реабилитирующим основаниям, – постоянно;

б) на осужденных независимо от срока и вида наказания, в том числе за преступления, которые впоследствии были декриминализированы; лиц, совершивших запрещенные уголовным законом деяния, в отношении которых применены принудительные меры медицинского характера; на лиц, в отношении которых уголовные дела (уголовное преследование) прекращены по нереабилитирующим основаниям (за исключением уголовных дел частного обвинения, прекращенным в связи с примирением), – до достижения ими 80-летнего возраста при условии погашения либо снятия судимости;

в) на несовершеннолетних лиц, привлекавшихся в качестве обвиняемых и освобожденных от уголовной ответственности с применением принудительных мер воспитательного воздействия, - 15 лет со дня назначения данной меры.

Таким образом, хранение в базе данных ИЦ сведений о привлечении граждан к уголовной ответственности в перечисленных случаях соответствует требованиям действующего законодательства.

Управление правовой статистики прокуратуры Челябинской области

Прокуратура Кунашакского района
456730, Челябинская область, с.Кунашак, ул. Ленина, 86-а

Прием граждан в прокуратуре Кунашакского района.

Работниками прокуратуры Кунашкского района осуществляется ежедневный прием граждан. Время приема: с 09-00 до 18 часов, в пятницу – с 09-00 до 16-45 (перерыв с 13-00 до 14-00).

Граждане должны иметь при себе паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, письменное обращение в 2 экземплярах, а также документы, имеющие значение для разрешения обращения по существу требований заявителя.

Прием граждан прокурором района старшим советником юстиции Киртяновым П.Е. осуществляется в течение всего рабочего дня.



30.09.2015

Муниципальные правовые акты не должны противоречить федеральному законодательству и содержать коррупциогенные факторы

Прокуратурой Кунашакского района на постоянной основе проводится проверка нормативных правовых актов органов местного самоуправления, и их проектов.

Так, за 9 месяцев 2015 года проверено 138 нормативных правовых актов, а также 92 проекта нормативных правовых акта представительных и исполнительно-распорядительных органов муниципального района и сельских поселений. Изучением выявлено 14 муниципальных правовых актов, противоречащих федеральному законодательству, на которые принесены 13 протестов, в суд направлено 1 заявление об оспаривании правового акта, которые рассмотрением удовлетворены, 1 протест находится в стадии рассмотрения, на проекты правовых актов принесено 27 замечаний.

Одновременно с проверкой на соответствие федеральному и региональному законодательству проводится антикоррупционная экспертиза муниципальных правовых актов. По результатам проведенных экспертиз в 3 нормативных правовых актах и в 7 проектах выявлены коррупциогенные факторы.

Так, проверкой установлено, что в административном регламенте предоставления муниципальной услуги ««Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образование (детские сады)», утвержденном постановлением администрации Кунашакского муниципального района от 29.05.2014 № 742, содержится коррупциогенные факторы. В частности, перечень документов, указанный в качестве основания предоставления льготы (первоочередного приема в детский сад) по основанию дети из неполных семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в виде справки, свидетельства о смерти является неопределенным, неполным, не позволяющим однозначно определить соответствующий статус семьи. Также при установлении льготы для детей из малообеспеченных семей не указан перечень документов, которые должен представить заявитель.

Кроме того, в Регламенте установлены многочисленные нарушения правил юридической техники, поскольку имеются внутренние противоречия между различными пунктами, имеются ссылки на утратившие силу правовые акты, текст перегружен многочисленными подпунктами, доходящими до пятизначных чисел, что значительно затрудняет восприятие нормативного правового акта. Указанные нарушения свидетельствуют о нарушении требований п.п. 17, 22, 23, 24, 25 Положения о муниципальных правовых актах Кунашакского муниципального района, утвержденного Решением собрания депутатов Кунашакского муниципального района от 30.05.2012 № 57.

Решением Кунашакского районного суда от 28.07.2015 удовлетворены требования прокурора о признании недействующим постановления главы администрации Кунашакского муниципального района от 17.12.2014 № 2152 «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории Кунашакского муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций» со дня вступления решения суда в законную силу.

Так, в Регламенте не указан конкретный двухмесячный срок предоставления муниципальной услуги, отсутствует четкое разделение на документы, представляемые заявителем самостоятельно, и которые он вправе предоставить по собственной инициативе, поскольку они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

Нормами Регламента предусмотрены случаи, при которых специалист может отказать в приеме документов. Между тем, данный пункт противоречит требованиям Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" об обязательном рассмотрении поступившего обращения. Принятие решения об отказе в приеме документов не предполагает составление письменного документа, обоснованность и законность которого в последующем можно проверить.

В нарушение правил юридической техники в Регламенте не предусмотрена сквозная нумерация пунктов. Каждый раздел содержит самостоятельную нумерацию пунктов. Регламент перегружен таблицами, которые значительно затрудняют восприятие нормативного документа.

Необходимо отметить, что отношения, связанные с предоставлением муниципальных услуг, регулирует Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Основным правилом, определенным Законом, является предоставление услуг в соответствии с принятым административным регламентом, который устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги.

Все регламенты должны быть опубликованы на официальном сайте, а также в газете (либо обнародованы на стендах), размещены в стенах органов власти и доступны для всех жителей.

Таким образом, если гражданин, перед тем как прийти в орган власти по определенному вопросу ознакомится с регламентом, то будет защищен от произвола и проявлений коррупции самым лучшим образом.

Заместитель прокурора района

младший советник юстиции Н.Г. Гимадетдинов


Количество показов: 2485

Возврат к списку