Вернуться к обычному виду
Версия для слабовидящих

СООБЩИ О НЕФОРМАЛЬНОЙ ЗАНЯТОСТИ !

СООБЩИ О НЕФОРМАЛЬНОЙ ЗАНЯТОСТИ ! 09.02.2015

СООБЩИ О НЕФОРМАЛЬНОЙ ЗАНЯТОСТИ

по бесплатному телефону горячей линии

Главного управления по труду и занятости населения Челябинской области

8 800 444 80 88

Правительством РФ принимаются меры по выявлению областей экономики, видов экономической деятельности, для которых наиболее характерны низкая формализованность трудовых отношений, наличие «серых» схем и расчетов в наличной форме при оплате труда, уклонение от уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации (ПФР), а также на основе данных ПФР, ФНС России, органов государственной власти и органов местного самоуправления выявление юридических и физических лиц, уклоняющихся от уплаты страховых взносов в ПФР.

Легализация «теневой» зарплаты выгодна как работнику, так и работодателю.

Интересы работника

ü Повышение степени социальной, законодательной защищенности, в том числе, в судебных спорах по трудовому праву.

ü Получения доступа к ипотечному кредитованию на выгодных условиях.

ü Возможность получения возврата из бюджета налога на доходы физических лиц в связи с получением имущественных (покупка, продажа жилья) и социальных налоговых вычетов (лечение, образование).

ü Накопление личных средств на лицевом пенсионном счете и в перспективе – достойная пенсия. В связи с пенсионной реформой сложнее всего будет гражданам, получающим зарплату в конвертах. Но у них есть ещё время легализовать свои доходы, они имеют право обратиться в Государственную инспекцию труда в Челябинской области, если не удаётся убедить работодателя выплачивать социальные взносы в полном объёме.

ü Повышение престижности, социального статуса, так как зарплата становится официальной, «белой».

ü Чем выше уровень заработной платы, с которой предприятия производят отчисления в Пенсионный фонд и в Фонд социального страхования, тем более высокий уровень поддержки они будут получать.

От размера официальной заработной платы зависит размер:

ü будущей пенсии,

ü оплаты листков нетрудоспособности, в том числе по беременности и родам,

ü пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет,

ü пособия по временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве,

ü пособия по безработице и ряд других социально значимых выплат.

Если сотрудник знал, что ему выдаётся неучтённая зарплата и с неё не уплачивался налог на доходы, он несёт такую же ответственность перед законом, как и работодатель.

Чтобы доказать выплату «серой» зарплаты, желательно заранее собрать различные документы: справки о зарплате для банков, получения подписей начальства и т. п., расчётные листки, приказы и иные внутренние документы работодателя, подтверждающие осуществление трудовой деятельности и выплаты зарплаты. С ними работник вправе обратиться в прокуратуру или суд.

Среди недобросовестных работодателей существует практика двойного учета и выплаты заработной платы: так называемой «белой» и серой».

При этом «белая» или официальная заработная плата в лучшем случае соответствует минимальному размеру оплаты труда, установленному действующим законодательством. Такая схема направлена на уменьшение налогового бремени и обязательных платежей работодателя, но в результате приводит к снижению социальной защищенности работника.

Неформальные трудовые отношения (без заключения трудового договора или с иными нарушениями трудового законодательства) полностью утратили свои зарплатные преимущества. Уровень оплаты труда у самозанятых сравнялся с зарплатой в формальном секторе экономики.

«Сокрытие реальных доходов ударяет по интересам работающих граждан, которые в случае болезни, травмы или материнства оказываются социально незащищенными.

Из страховых взносов, которые ежемесячно поступают от предприятий и организаций, выплачиваются пособия. Оплата больничных, страхование от несчастных случаев на производстве, пособия по беременности и родам, другие социальные выплаты - все они формируются, исходя из официально показанных работодателем зарплат.»

Высокие показатели неформальной занятости – это проблема для пенсионной системы. Численность пенсионеров растет, тогда как численность работающих в организациях снизилась. Это говорит о повышении демографической нагрузки на работающее население.

Справка

ü Минимальный размер оплаты труда в РФ с 01.01.2015 г. – 5965рублей в месяц.

ü Размер минимальной заработной платы в Челябинской области для работников внебюджетной сферы экономики с 01.01.2015 г. – 8300 рублей в месяц;

в организациях бюджетной сферы с 01.01.2015 г. – 5965 рублей в месяц, с 01.07.2015 г. – 6100 рублей в месяц.

ü Размер средней начисленной заработной платы по области за декабрь 2014 г. 28610 рублей в месяц.

ü Размер прожиточного минимума трудоспособного южноуральца за III квартал 2014 г. – 8394 рубля.


О фактах сокрытия или занижения зарплат можно сообщить:

- по бесплатному телефону горячей линии Главного управления по труду и занятости населения Челябинской области 88004448088

- по «телефонам доверия» в территориальных органах Пенсионного фонда РФ в городах и районах Челябинской

органах Пенсионного фонда РФ в городах и районах Челябинской области

Номер «телефона доверия»

УПФР в Калининском районе г. Челябинска

8 (351) 791-65-14

УПФР в Курчатовском районе. г.Челябинска

8 (351) 731-08-40

УПФР в Ленинском районе г. Челябинска

8 (351) 256-39-12

УПФР в Металлургическом районе г. Челябинска

8 (351) 735-34-21

УПФР в Советском районе г.Челябинска

8 (351) 730-73-41

УПФР в Тракторозаводском районе г. Челябинска

8 (351) 775-54-65

УПФР в Центральном районе г. Челябинска

8 (351) 265-80-79

УПФР в Агаповском районе

8 (351-40) 2-08-16

УПФР в Аргаяшском районе

8 (351-31) 2-13-02

УПФР в Ашинском районе

8 (351-59) 3-38-18

УПФР в Брединском районе

8 (351-41) 3-40-88

УПФР в Варненском районе

8 (351-42) 2-11-05

УПФР в Верхнеуральском районе

8 (351-43) 2-27-46

УПФР в г.Верхнем Уфалее

8 (351-64) 2-05-94

УПФР в г. Еманжелинске

8 (351-38) 2-12-77

УПФР в Еткульском районе

8 (351-45) 2-12-07

УПФР в г. Златоусте

8 (351-3) 62-21-82

Отдел ПФР в г.Карабаше

8 (351-53) 2-37-01

УПФР в Карталинском районе

8 (351-33) 2-24-30

УПФР в Каслинском районе

8 (351-49) 2-25-60

УПФР в г.Катав-Ивановске

8 (351-47) 2-32-41

УПФР в Кизильском районе

8 (351-55) 3-03-84

УПФР в г. Копейске

8 (351-39) 7-52-33

УПФР в г. Коркино

8 (351-52) 4-41-89

УПФР в Красноармейском районе

8 (351-50) 2-16-67

УПФР в Кунашакском районе

8 (351-48) 3-14-05

УПФР в Кусинском районе

8 (351-54) 3-41-70

УПФР в г. Кыштыме

8 (351-51) 4-28-53

УПФР в г. Магнитогорске

8 (351-9) 26-16-93

УПФР в г. Миассе

8 (351-3) 57-46-72

УПФР в Нагайбакском районе

8 (351-57) 2-23-87

УПФР вНязепетровском районе

8 (351-56) 3-12-63

УПФР в г. Озерске

8 (351-30) 6-19-82

УПФР в Октябрьском районе

8 (351-58) 5-29-95

УПФР в г. Пласте

8 (351-60) 2-12-42

УПФР в Саткинском районе

8 (351-61) 4-33-15

УПФР в г. Снежинске

8 (351-46) 9-21-62

УПФР в Сосновском районе

8 (351-44) 5-10-53

УПФР в г. Трёхгорном

8 (351-91) 4-30-80

УПФР в г. Троицке и Троицком районе

8 (351-63) 2-47-10

УПФР в Увельском районе

8 (351-66) 3-26-52

УПФР в Уйском районе

8 (351-65) 3-15-87

УПФР в г. Усть - Катаве

8 (351-67) 2-62-94

УПФР в г. Чебаркуле и Чебаркульском районе

8 (351-68) 2-69-76

УПФР в Чесменском районе

8 (351-69) 2-17-93

УПФР в г. Южноуральске

8 (351-34) 4-66-34



pfr1.jpg
pfr2.jpg
2015 2 Рег. Соглашение скан.JPG
bud_pens.jpg
konv_fem.jpg
konv_male.jpg
belaya.jpg




Дата изменения: 09.02.2015 15:52:11

Возврат к списку