СООБЩИ О НЕФОРМАЛЬНОЙ ЗАНЯТОСТИ !
09.02.2015
СООБЩИ О НЕФОРМАЛЬНОЙ ЗАНЯТОСТИ
по бесплатному телефону горячей линии
Главного управления по труду и занятости населения Челябинской области
8 800 444 80 88
Правительством РФ принимаются меры по выявлению областей экономики, видов экономической деятельности, для которых наиболее характерны низкая формализованность трудовых отношений, наличие «серых» схем и расчетов в наличной форме при оплате труда, уклонение от уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации (ПФР), а также на основе данных ПФР, ФНС России, органов государственной власти и органов местного самоуправления выявление юридических и физических лиц, уклоняющихся от уплаты страховых взносов в ПФР.
Легализация «теневой» зарплаты выгодна как работнику, так и работодателю.
Интересы работника
ü Повышение степени социальной, законодательной защищенности, в том числе, в судебных спорах по трудовому праву.
ü Получения доступа к ипотечному кредитованию на выгодных условиях.
ü Возможность получения возврата из бюджета налога на доходы физических лиц в связи с получением имущественных (покупка, продажа жилья) и социальных налоговых вычетов (лечение, образование).
ü Накопление личных средств на лицевом пенсионном счете и в перспективе – достойная пенсия. В связи с пенсионной реформой сложнее всего будет гражданам, получающим зарплату в конвертах. Но у них есть ещё время легализовать свои доходы, они имеют право обратиться в Государственную инспекцию труда в Челябинской области, если не удаётся убедить работодателя выплачивать социальные взносы в полном объёме.
ü Повышение престижности, социального статуса, так как зарплата становится официальной, «белой».
ü Чем выше уровень заработной платы, с которой предприятия производят отчисления в Пенсионный фонд и в Фонд социального страхования, тем более высокий уровень поддержки они будут получать.
От размера официальной заработной платы зависит размер:
ü будущей пенсии,
ü оплаты листков нетрудоспособности, в том числе по беременности и родам,
ü пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет,
ü пособия по временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве,
ü пособия по безработице и ряд других социально значимых выплат.
Если сотрудник знал, что ему выдаётся неучтённая зарплата и с неё не уплачивался налог на доходы, он несёт такую же ответственность перед законом, как и работодатель.
Чтобы доказать выплату «серой» зарплаты, желательно заранее собрать различные документы: справки о зарплате для банков, получения подписей начальства и т. п., расчётные листки, приказы и иные внутренние документы работодателя, подтверждающие осуществление трудовой деятельности и выплаты зарплаты. С ними работник вправе обратиться в прокуратуру или суд.
Среди недобросовестных работодателей существует практика двойного учета и выплаты заработной платы: так называемой «белой» и серой».
При этом «белая» или официальная заработная плата в лучшем случае соответствует минимальному размеру оплаты труда, установленному действующим законодательством. Такая схема направлена на уменьшение налогового бремени и обязательных платежей работодателя, но в результате приводит к снижению социальной защищенности работника.
Неформальные трудовые отношения (без заключения трудового договора или с иными нарушениями трудового законодательства) полностью утратили свои зарплатные преимущества. Уровень оплаты труда у самозанятых сравнялся с зарплатой в формальном секторе экономики.
«Сокрытие реальных доходов ударяет по интересам работающих граждан, которые в случае болезни, травмы или материнства оказываются социально незащищенными.
Из страховых взносов, которые ежемесячно поступают от предприятий и организаций, выплачиваются пособия. Оплата больничных, страхование от несчастных случаев на производстве, пособия по беременности и родам, другие социальные выплаты - все они формируются, исходя из официально показанных работодателем зарплат.»
Высокие показатели неформальной занятости – это проблема для пенсионной системы. Численность пенсионеров растет, тогда как численность работающих в организациях снизилась. Это говорит о повышении демографической нагрузки на работающее население.
Справка
ü Минимальный размер оплаты труда в РФ с 01.01.2015 г. – 5965рублей в месяц.
ü Размер минимальной заработной платы в Челябинской области для работников внебюджетной сферы экономики с 01.01.2015 г. – 8300 рублей в месяц;
в организациях бюджетной сферы с 01.01.2015 г. – 5965 рублей в месяц, с 01.07.2015 г. – 6100 рублей в месяц.
ü Размер средней начисленной заработной платы по области за декабрь 2014 г. 28610 рублей в месяц.
ü Размер прожиточного минимума трудоспособного южноуральца за III квартал 2014 г. – 8394 рубля.
О фактах сокрытия или занижения зарплат можно сообщить:
- по бесплатному телефону горячей линии Главного управления по труду и занятости населения Челябинской области 88004448088
- по «телефонам доверия» в территориальных органах Пенсионного фонда РФ в городах и районах Челябинской
органах Пенсионного фонда РФ в городах и районах Челябинской области |
Номер «телефона доверия» |
УПФР в Калининском районе г. Челябинска |
8 (351) 791-65-14 |
УПФР в Курчатовском районе. г.Челябинска |
8 (351) 731-08-40 |
УПФР в Ленинском районе г. Челябинска |
8 (351) 256-39-12 |
УПФР в Металлургическом районе г. Челябинска |
8 (351) 735-34-21 |
УПФР в Советском районе г.Челябинска |
8 (351) 730-73-41 |
УПФР в Тракторозаводском районе г. Челябинска |
8 (351) 775-54-65 |
УПФР в Центральном районе г. Челябинска |
8 (351) 265-80-79 |
УПФР в Агаповском районе |
8 (351-40) 2-08-16 |
УПФР в Аргаяшском районе |
8 (351-31) 2-13-02 |
УПФР в Ашинском районе |
8 (351-59) 3-38-18 |
УПФР в Брединском районе |
8 (351-41) 3-40-88 |
УПФР в Варненском районе |
8 (351-42) 2-11-05 |
УПФР в Верхнеуральском районе |
8 (351-43) 2-27-46 |
УПФР в г.Верхнем Уфалее |
8 (351-64) 2-05-94 |
УПФР в г. Еманжелинске |
8 (351-38) 2-12-77 |
УПФР в Еткульском районе |
8 (351-45) 2-12-07 |
УПФР в г. Златоусте |
8 (351-3) 62-21-82 |
Отдел ПФР в г.Карабаше |
8 (351-53) 2-37-01 |
УПФР в Карталинском районе |
8 (351-33) 2-24-30 |
УПФР в Каслинском районе |
8 (351-49) 2-25-60 |
УПФР в г.Катав-Ивановске |
8 (351-47) 2-32-41 |
УПФР в Кизильском районе |
8 (351-55) 3-03-84 |
УПФР в г. Копейске |
8 (351-39) 7-52-33 |
УПФР в г. Коркино |
8 (351-52) 4-41-89 |
УПФР в Красноармейском районе |
8 (351-50) 2-16-67 |
УПФР в Кунашакском районе |
8 (351-48) 3-14-05 |
УПФР в Кусинском районе |
8 (351-54) 3-41-70 |
УПФР в г. Кыштыме |
8 (351-51) 4-28-53 |
УПФР в г. Магнитогорске |
8 (351-9) 26-16-93 |
УПФР в г. Миассе |
8 (351-3) 57-46-72 |
УПФР в Нагайбакском районе |
8 (351-57) 2-23-87 |
УПФР вНязепетровском районе |
8 (351-56) 3-12-63 |
УПФР в г. Озерске |
8 (351-30) 6-19-82 |
УПФР в Октябрьском районе |
8 (351-58) 5-29-95 |
УПФР в г. Пласте |
8 (351-60) 2-12-42 |
УПФР в Саткинском районе |
8 (351-61) 4-33-15 |
УПФР в г. Снежинске |
8 (351-46) 9-21-62 |
УПФР в Сосновском районе |
8 (351-44) 5-10-53 |
УПФР в г. Трёхгорном |
8 (351-91) 4-30-80 |
УПФР в г. Троицке и Троицком районе |
8 (351-63) 2-47-10 |
УПФР в Увельском районе |
8 (351-66) 3-26-52 |
УПФР в Уйском районе |
8 (351-65) 3-15-87 |
УПФР в г. Усть - Катаве |
8 (351-67) 2-62-94 |
УПФР в г. Чебаркуле и Чебаркульском районе |
8 (351-68) 2-69-76 |
УПФР в Чесменском районе |
8 (351-69) 2-17-93 |
УПФР в г. Южноуральске |
8 (351-34) 4-66-34 |
Дата изменения: 09.02.2015 15:52:11