Какие изменения, касающиеся досудебного урегулирования споров, произошли в связи с принятием Федерального закона от 01.05.2016 № 130-ФЗ «О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации»?
06.12.2016
Какие изменения, касающиеся досудебного урегулирования споров, произошли в связи с принятием Федерального закона от 01.05.2016 № 130-ФЗ «О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации»?Федеральным законом от 01.05.2016 № 130-ФЗ «О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации» внесены изменения в отношении досудебного урегулирования налоговых споров, которые начали действовать с 2 июня 2016 года. Основным концептуальным положением является установление возможности приостановить исполнение обжалуемых решений до итогового решения по жалобе при предоставлении банковской гарантии (п. 5 ст. 138 НК РФ). Эта норма позволяет налогоплательщикам до урегулирования налогового спора в досудебном порядке на всех стадиях инициировать приостановление действий налогового органа по взысканию доначисленных налогов, пеней, штрафов. Также для налогоплательщиков введена новая возможность: подача жалобы в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика (ст. 139.2 НК РФ). Это предоставляет налогоплательщикам более широкие возможности для коммуникации с налоговыми органами и упрощает процедуру подачи жалобы. Кроме того, это позволяет оперативно получить ответ по жалобе в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи или непосредственно в личном кабинете. Для этого налогоплательщику необходимо указать в жалобе способ получения решения по жалобе. Кроме того, Законом№ 130-ФЗ предусмотрена возможность участия налогоплательщиков в рассмотрении жалобы (п. 2 ст. 140 НК РФ) по решениям, вынесенным по результатам налоговых проверок, в случае установления вышестоящим налоговым органом противоречий и расхождений между сведениями, содержащимися в представленных налоговым органом материалах проверки, и сведениями, представленными налогоплательщиком с жалобой. Также в п.1 ст.193.3 НК РФ введен подпункт 5, согласно которому вышестоящий налоговый орган оставляет без рассмотрения жалобу полностью или в части, если установит, что до принятия решения по жалобе налоговый орган сообщил об устранении нарушения прав лица, подавшего жалобу, в порядке, установленном пунктом 1.1 статьи 139 настоящего Кодекса. КОНТАКТЫ 454038 г. Челябинск, ул. Часовая, д. 6 ТОРМы: 456870 г. Кыштым, Челябинская область, ул. Юлии Ичевой, 175 457220 с. Чесма, Челябинская область, ул.Ленина, 76 Контакты ТЕЛЕФОН ПРИЕМНОЙ:
Единый многоканальный телефон ФАКС ПРИЕМНОЙ: +7 (351) 214-84-96 КОНТАКТ-ЦЕНТР: 8-800-222-22-22 Начальник инспекции: Тугушева Наталья Михайловна
Для направления обращений в электронной форме в ФНС России и ее территориальные налоговые органы Вы можете воспользоваться Сервис «Уплата налогов и пошлин» перейти Дополнительная информация: Инспекция обслуживает налогоплательщиков Металлургического района г. Челябинска, Карабашского, Кыштымского, Локомотивного и Озерского городских округов, Аргаяшского, Брединского, Варненского, Карталинского, Кунашакского, Нагайбакского, Сосновского и Чесменского муниципальных районов. Прием документов по государственной регистрации ЮЛ и ИП осуществляет Межрайонная ИФНС России № 31 по Челябинской области и ТОРМы в г. Кыштым и с. Чесма. |