Вернуться к обычному виду
Версия для слабовидящих

ДОСУДЕБНОЕ УРЕГУЛИРОВАНИЕ НАЛОГОВЫХ СПОРОВ

12.05.2016

ДОСУДЕБНОЕ УРЕГУЛИРОВАНИЕ НАЛОГОВЫХ СПОРОВ

Межрайонная ИФНС России № 22 по Челябинской области информирует:

1. Какими статьями Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) предусмотрен порядок обжалования индивидуальными предпринимателями актов налоговых органов и действий (бездействия) должностных лиц?

Ответ: Порядок обжалования актов налоговых органов действий (бездействий) должностных лиц, а также решений налоговых органов регламентируется ст.ст.138 – 140 НК РФ. Акты налогового органа ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц могут быть обжалованы в вышестоящий налоговый орган и (или) в суд.

В соответствии со ст. 138 НК РФ, жалобой признается обращение лица в налоговый орган, предметом которого является обжалование вступивших в силу актов налогового органа ненормативного характера, действий или бездействия его должностных лиц, если, по мнению этого лица, обжалуемые акты, действия или бездействие должностных лиц налогового органа нарушают его права.

2. Поясните порядок обжалования решений инспекции?

Ответ: В соответствии со ст. 139 НК РФ, жалоба на вступившее в силу решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, которое не было обжаловано в апелляционном порядке, может быть подана в течение одного года со дня вынесения обжалуемого решения. В соответствии со ст.139.1 НК РФ апелляционная жалоба на решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в вышестоящий налоговый орган может быть подана до дня вступления в силу обжалуемого решения. Т.е. в течение одного месяца со дня получения решения.

Жалоба подается в письменной форме. Жалоба подписывается лицом, ее подавшим, или его представителем. В жалобе указываются: фамилия, имя, отчество и место жительства физического лица, подающего жалобу, или наименование и адрес организации, подающей жалобу; обжалуемые акт налогового органа ненормативного характера, действия или бездействие его должностных лиц; наименование налогового органа, акт ненормативного характера которого, действия или бездействие должностных лиц которого обжалуются; основания, по которым лицо, подающее жалобу, считает, что его права нарушены; требования лица, подающего жалобу.

В жалобе могут быть указаны номера телефонов, факсов, адреса электронной почты и иные необходимые для своевременного рассмотрения жалобы сведения.

В случае подачи жалобы уполномоченным представителем лица, обжалующего акт налогового органа ненормативного характера, действия или бездействие его должностных лиц, к жалобе прилагаются документы, подтверждающие полномочия этого представителя.

В соответствии со ст.140 НК РФ по итогам рассмотрения жалобы (апелляционной жалобы) вышестоящий налоговый орган:

1) оставляет жалобу (апелляционную жалобу) без удовлетворения;

2) отменяет акт налогового органа ненормативного характера;

3) отменяет решение налогового органа полностью или в части;

4) отменяет решение налогового органа полностью и принимает по делу новое решение;

5) признает действия или бездействие должностных лиц налоговых органов незаконными и выносит решение по существу.

Жалобы рассматриваются строго в установленные законодательством сроки, а именно, в течение месяца с момента поступления в налоговый орган. Указанный срок может быть продлен руководителем (заместителем руководителя) налогового органа для получения от нижестоящих налоговых органов документов (информации), необходимых для рассмотрения жалобы (апелляционной жалобы), или при представлении лицом, подавшим жалобу (апелляционную жалобу), дополнительных документов, но не более чем на один месяц. Срок рассмотрения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц налоговых органов 15 рабочих дней. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на 15 дней.


Возврат к списку




КОНТАКТЫ

454038 г. Челябинск, ул. Часовая, д. 6

ТОРМы:

456870 г. Кыштым, Челябинская область, ул. Юлии Ичевой, 175

457220 с. Чесма, Челябинская область, ул.Ленина, 76

Контакты

ТЕЛЕФОН ПРИЕМНОЙ:

Единый многоканальный телефон
+7 (351) 214-84-96

добавочный номер
29-01

«телефон доверия»
+7 (351)214-84-98

ФАКС ПРИЕМНОЙ:

+7 (351) 214-84-96

КОНТАКТ-ЦЕНТР:

8-800-222-22-22

Начальник инспекции:

Тугушева Наталья Михайловна

Код ИФНС

7460

Наименование

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 22 по Челябинской области

ИНН

7460000010

КПП

746001001

Адрес

454038, Челябинск г., Часовая ул.,6,

Для направления обращений в электронной форме в ФНС России и ее территориальные налоговые органы Вы можете воспользоваться
online-сервисом: «Обратиться в ФНС России» 
перейти

Сервис «Уплата налогов и пошлин» перейти

Дополнительная информация:

Инспекция обслуживает налогоплательщиков Металлургического района г. Челябинска, Карабашского, Кыштымского, Локомотивного и Озерского городских округов, Аргаяшского, Брединского, Варненского, Карталинского, Кунашакского, Нагайбакского, Сосновского и Чесменского муниципальных районов.

Прием документов по государственной регистрации ЮЛ и ИП осуществляет Межрайонная ИФНС России № 31 по Челябинской области и ТОРМы в г. Кыштым и с. Чесма.