Вернуться к обычному виду
Версия для слабовидящих

О преимуществах электронного получения госуслуг в сфере недвижимости

15.03.2022 Управление Росреестра по Челябинской области напоминает южноуральцам, что получить государственные услуги в сфере недвижимости можно в удобном электронном формате. Такой способ имеет ряд очевидных преимуществ для заявителя.
Все сервисы по предоставлению электронных услуг Росреестра, в том числе подача документов на кадастровый учет и (или) государственную регистрацию прав и получение сведений из ЕГРН, доступны на портале ведомства https://rosreestr.gov.ru.
Руководитель Управления Росреестра по Челябинской области Ольга Смирных: «При обращении за государственными услугами в сфере недвижимости в электронном виде заявитель получает несколько преимуществ. В первую очередь, это отсутствие необходимости личного посещения офисов многофункциональных центров, а также снижение временных затрат, исключение влияния человеческого фактора, возможность отслеживания этапов работы с поданным запросом в онлайн-режиме. Во-вторых, что немаловажно, физическое лицо получит 30-процентную финансовую выгоду при оплате госпошлины в случае предоставления документов на госрегистрацию прав через «Личный кабинет» на сайте ведомства».

В соответствии с п. 4 статьи 333.35 Налогового кодекса Российской Федерации РФ предусматривается применение понижающего коэффициента величиной 0,7 для расчета размера госпошлины, уплачиваемой физическими лицами при совершении юридически значимых действий с недвижимостью онлайн - с использованием порталов государственных услуг. Таким образом, при предоставлении гражданам услуги по регистрации прав в электронном формате размер госпошлины сокращается на 30 %.
В настоящее время у граждан, приобретающих или отчуждающих недвижимость, пользуется большой популярностью еще один способ заключения сделок, при котором подача документов происходит посредством специальных технических каналов связи между Росреестром и банковскими организациями, застройщиками, агентствами недвижимости.
Представим, например, стандартные ситуации на современном рынке недвижимости: гражданину банком одобрена ипотека и он покупает квартиру в новостройке или же человек переезжает и продает жильё на вторичном рынке. Он прямо в офисе кредитного учреждения, организации-застройщика или агентства недвижимости может оформить все необходимые для перехода права документы. Действительно, сегодня многие банки, отделы продаж строительных организаций и агентства имеют возможность направить в регистрирующий орган полный электронный пакет документов на сделку, избавив тем самым клиента от необходимости личного посещения многофункционального центра. В этих целях используются различные информационные веб-сервисы взаимодействия с Росреестром, электронная сделка полностью сопровождается специалистами, а гражданину остается лишь получить готовые документы, в том числе на свою электронную почту. Этот сервис комфорта, безусловно, удобен для заявителей и положительно сказывается на уровне предоставления услуг в сфере недвижимости региона.

Начальник Межмуниципального отдела по
Кыштымскому, Карабашскому городским округам и
Кунашакскому муниципальному району                                               Л.Р. Ускова




Дата изменения: 30.03.2022 09:51:15

Возврат к списку