Вернуться к обычному виду
Версия для слабовидящих

Финансовое управление

ФИНАНСОВОЕ УПРАВЛЕНИЕ

АДМИНИСТРАЦИИ КУНАШАКСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА




Отчет о деятельности Финансового управления за 2022 год

Отчет о деятельности Финансового управления за 2021 год

Отчет о деятельности Финансового управления за 2020 год

Отчет о деятельности Финансового управления за 2019 год

Финансовое управление администрации Кунашакского муниципального района является органом местного самоуправления Кунашакского муниципального района, выполняющим функции по исполнению районного бюджета и осуществлению других полномочий в соответствии с бюджетным законодательством и правовыми актами органов местного самоуправления Кунашакского муниципального района.

Финансовое управление состоит из шести отделов:

·        отдела бухгалтерского учета и отчетности;

·        бюджетный отдел;

·        отдел доходов и межбюджетных отношений;

·        отдел казначейского исполнения бюджета;

·        отдел кадров и юридического обеспечения.

Руководителем Финансового управления является - Аюпова Руфина Фаритовна.

Заместителем руководителя Финансового управления является - Ахметова Альмида Айратовна.

                                                                       

Финансовое управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Министерством финансов Челябинской области,  межрайонной ИФНС России №9 по Челябинской области, отделением по Кунашакскому муниципальному району Управления Федерального казначейства по Челябинской области, другими органами исполнительной власти Челябинской области, Главой района, Собранием депутатов района, другими органами местного самоуправления района, сельских поселений района и иными организациями по вопросам, находящимся в компетенции Финансового управления.

Место нахождения и юридический адрес: Россия, 456730, Челябинская область, с. Кунашак, ул. Ленина, д.103, тел./факс (35148) 2-01-32, E-mail: kunfu@chel.surnet.ru

Структура, штат и численность Финансового управления утверждаются Постановлением Главы района.

          Специалисты Финансового управления являются муниципальными служащими, кроме работников, выполняющих технические работы.

I. Основные цели и задачи Финансового управления

         Основными целями и задачами деятельности Финансового управления являются:

1)     Регулирование взаимоотношений между бюджетом района и областным бюджетом.

2)     Совершенствование методов финансово-бюджетного планирования, финансирования и отчетности.

3)     Разработка предложений по увеличению доходов бюджета.

4)     Разработка проекта и обеспечение исполнения в установленном порядке бюджета. Составление отчета об исполнении районного и консолидированного бюджетов.

5)     Финансирование расходов по реализации областных и районных программ.

6)     Осуществление контроля за рациональным и целевым использованием средств районного бюджета.

7)     Регулирование взаимоотношений между бюджетом района и бюджетами сельских поселений района.

 

II.               Функции Финансового управления.

1.     Финансовое управление в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:

1)     участвует в подготовке проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления, не имеющих нормативного характера, по вопросам, входящим в компетенцию Финансового управления;

2)     организует составление проекта бюджета и представляет его Главе района и Собранию депутатов;

3)     разрабатывает и представляет Главе района и Собранию депутатов основные направления бюджетной и налоговой политики;

4)     разрабатывает и представляет Главе района прогноз консолидированного бюджета;

5)     утверждает методические указания по составлению реестра расходных обязательств главных распорядителей бюджетных средств;

6)     ведет реестр расходных обязательств района и осуществляет свод реестров расходных обязательств сельских поселений района;

7)     утверждает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований бюджета;

8)     проектирует предельные объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств;

9)     утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления и (или) находящиеся в их ведении муниципальные учреждения района;

10)    утверждает порядок определения перечня и кодов целевых статей и (или) видов расходов бюджета;

11)   формирует перечень и коды составных частей бюджетной классификации в пределах полномочий, определенных законодательством Российской Федерации;

12)   осуществляет функции главного администратора неналоговых доходов бюджета в соответствии с решением о районном бюджете на текущий год;

13)   устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета, бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств и кассового плана исполнения бюджета;

14)    составляет и ведет сводную бюджетную роспись и кассовый план бюджета;

15)   доводит до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования, а также формирует и доводит до них лимиты бюджетных обязательств;

16)    доводит до главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета бюджетные ассигнования:

17)   организует исполнение и исполняет бюджет (в части расходов, предусмотренных Финансовому управлению ведомственной структурой расходов), устанавливает порядок составления бюджетной отчетности в соответствии с законодательством Российской Федерации, Челябинской области;

18)    осуществляет предварительный и текущий контроль за исполнением бюджета;

19)    устанавливает порядок открытия и ведения лицевых счетов, открываемых в Финансовом управлении;

20)    открывает и ведет лицевые счета главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета, главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, а также получателей бюджетных средств;

21)   устанавливает порядок учета бюджетных обязательств, принятых получателями бюджетных средств путем заключения муниципальных контрактов, иных договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг;

22)   устанавливает порядок санкционирования оплаты денежных обязательств получателей бюджетных средств и администраторов источников финансирования дефицита бюджета;

23)  осуществляет санкционирование оплаты денежных обязательств получателей бюджетных средств и администраторов источников финансирования дефицита бюджета, лицевые счета которых открыты в Финансовом управлении;

24)   устанавливает порядок завершения операций по исполнению бюджета текущего финансового года;

25)   устанавливает порядок обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года;

26)    организует проведение мероприятий по обеспечению получателей бюджетных средств наличными денежными средствами;

27)    составляет отчет об исполнении бюджета;

28)    составляет отчет об исполнении консолидированного бюджета Кунашакского муниципального района;

29)    представляет отчет об исполнении бюджета и консолидированного бюджета района в Собрание депутатов и в Министерство финансов Челябинской области;

30)    осуществляет методическое руководство в пределах своей компетенции по вопросам бюджетного учета и отчетности;

31)    осуществляет методологическое руководство в пределах своей компетенции по вопросам составления проектов бюджета и бюджетов сельских поселений и их исполнения;

32)    совершенствует методы финансово-бюджетного планирования, финансирования, учета и отчетности в рамках бюджетной системы и межбюджетных отношений;

33)    представляет администрацию Кунашакского муниципального района в договоре о предоставлении бюджетного кредита, а также в правоотношениях, возникающих в связи с его заключением;

34)     разрабатывает по поручению Главы района программы внутренних заимствований Кунашакского муниципального района;

35)     на основании решения Собрания депутатов осуществляет внутренние заимствования;

36)   осуществляет управление муниципальным долгом Кунашакского муниципального района (в части его планирования, погашения, обслуживания и учета);

37)     ведет муниципальную долговую книгу Кунашакского муниципального района, устанавливает состав, порядок и срок внесения информации в муниципальную долговую книгу Кунашакского муниципального района;

38)    устанавливает объем информации о долговых обязательствах сельских поселений района, порядок и сроки ее передачи в Финансовое управление;

39)    учитывает представляемую органами местного самоуправления информацию о долговых обязательствах, отраженных в соответствующих муниципальных долговых книгах сельских поселений района;

40)    разрабатывает предложения и участвует в реализации мер по совершенствованию межбюджетных отношений на территории Челябинской области;

41)    утверждает порядок представления реестров расходных обязательств сельских поселений района в Финансовое управление;

42)    утверждает порядок приостановления (сокращения) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) бюджетам сельских поселений;

43)    утверждает порядок взыскания межбюджетных субсидий и субвенций из бюджетов сельских поселений;

44)    в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, заключает с сельскими поселениями района соглашения о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов;

45)    дает письменные разъяснения налогоплательщикам и налоговым агентам по вопросам применения законодательства Челябинской области о налогах и сборах;

46)   представляет в делах о несостоятельности (банкротстве) и процедурах несостоятельности (банкротства) требования Кунашакского муниципального района по денежным обязательствам;

47)    выступает в качестве истца, ответчика или третьего лица в судах общей юрисдикции и арбитражных судах при рассмотрении споров, связанных с расходованием и использованием средств бюджета;

48)   осуществляет в рамках своей компетенции производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области;

49)    направляет представления главным распорядителям бюджетных средств, распорядителям бюджетных средств, получателям бюджетных средств и кредитным организациям с требованием устранить выявленные нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и осуществляет контроль за их устранением;

50)   приостанавливает по согласованию с Главой района операции по лицевым счетам главных распорядителей бюджетных средств, распорядителей бюджетных средств и получателей бюджетных средств в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации;

51)    взыскивает в бесспорном порядке с лицевых счетов главных распорядителей бюджетных средств, распорядителей бюджетных средств и получателей бюджетных средств бюджетные средства в размере бюджетных средств, использованных не по целевому назначению;

52)    взыскивает в соответствии с договорами со всех счетов получателей бюджетных средств бюджетные средства, выданные в форме бюджетных кредитов, по которым истек срок возврата, а также проценты, подлежащие уплате за пользование бюджетными кредитами;

53)    исполняет судебные акты по искам к Кунашакскому муниципальному району о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления или их должностных лиц, а также судебные акты по иным искам о взыскании денежных средств за счет средств бюджета в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации;

54)    организует исполнение судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета по денежным обязательствам районных муниципальных учреждений в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации;

55)     ведет учет и осуществляет хранение исполнительных документов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета, и иных документов, связанных с их исполнением;

56)     направляет для исполнения судебные акты о взыскании средств в пользу района;

57)     осуществляет во взаимодействии с соответствующими органами местного самоуправления мероприятия по мобилизационной работе в пределах компетенции Финансового управления;

58)     выступает муниципальным заказчиком при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд района;

59)    осуществляет функции удостоверяющего центра, выдающего сертификаты ключей подписей уполномоченных лиц органов местного самоуправления и организаций, участвующих в документообороте с указанными органами местного самоуправления: Финансового управления, главных распорядителей и распорядителей бюджетных средств, муниципальных учреждений района и других получателей бюджетных средств;

60)     осуществляет иные функции в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Челябинской области.

 

III.           Права и обязанности Финансового управления.

1.    Финансовое управление для осуществления возложенных на него функций имеет право:

1)     разрабатывать и вносить на рассмотрение Главе района, Собранию депутатов проекты решений, постановлений и распоряжений по вопросам, входящим в компетенцию Финансового управления;

2)     запрашивать и получать от главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, организаций Кунашакского муниципального района, органов местного самоуправления информацию и материалы, необходимые для составления проекта бюджета, отчета об исполнении бюджета, прогноза консолидированного бюджета, отчета об исполнении консолидированного бюджета, а также для выполнения других обязанностей, кроме сведений, не подлежащих передаче в соответствии с действующим законодательством;

3)     проводить проверки и требовать от главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств представления отчетов об использовании средств бюджета и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств бюджета;

4)     направлять представления главным распорядителям, распорядителям и получателям средств бюджета, кредитным организациям с требованием устранить выявленные нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и осуществлять контроль за их устранением;

5)     осуществлять блокировку расходов и отменять решения о блокировке расходов;

6)     приостанавливать операции по лицевым счетам главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета;

7)     взыскивать в бесспорном порядке с лицевых счетов главных распорядителей, распорядителей бюджетных средств и получателей средств бюджета бюджетные средства, использованные не по целевому назначению;

8)     взыскивать в соответствии с договорами со всех счетов получателей бюджетных средств бюджетные средства, выданные в форме бюджетных кредитов, по которым истек срок возврата, а также проценты, подлежащие уплате за пользование бюджетными кредитами;

9)     получать от кредитных организаций сведения об операциях с бюджетными средствами;

10)   взыскивать в бесспорном порядке пени с кредитных организаций за несвоевременное исполнение платежных документов на зачисление или перечисление бюджетных средств;

11)  принимать в процессе ревизий и проверок меры по устранению выявленных нарушений финансовой дисциплины и неэффективного использования бюджетных средств, давать указания об устранении этих нарушений, о возмещении причиненного ущерба и привлечении виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством.

12)  в случае выявления фактов грубого нарушения законодательства, хищений денежных средств и материальных ценностей, а также злоупотреблений должностными лицами своими полномочиями ставить вопрос об их отстранении от работы, передавать материалы проверок в правоохранительные органы;

13)   в случае выявления фактов нарушения бюджетного законодательства составлять протоколы, являющиеся основанием для наложения штрафа мировыми судьями в соответствии с законодательством об административных правонарушениях в Челябинской области;

14)   вносить предложения по совершенствованию системы органов местного самоуправления и их организационной структуры, о размерах фонда оплаты труда работников органов местного самоуправления, осуществлять контроль за расходованием бюджетных средств, выделяемых на их содержание;

15)   разрабатывать предложения и участвовать в реализации мер по совершенствованию межбюджетных отношений на территории Челябинской области в установленном порядке;

16)    осуществлять профессиональную подготовку работников Финансового управления, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку;

17)    созывать совещания по вопросам, входящим в компетенцию Финансового управления, с привлечением руководителей и специалистов органов местного самоуправления, заинтересованных организаций;

18)   осуществлять другие права, предусмотренные законодательством Российской Федерации, Челябинской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

2.     Финансовое управление обязано:

1)     готовить заключения на проекты нормативных правовых актов Кунашакского муниципального района и других документов в пределах своих полномочий по вопросам компетенции Финансового управления;

2)     предоставлять сведения по запросам органов местного самоуправления в пределах своих полномочий по вопросам компетенции Финансового управления;

3)     не разглашать сведения, составляющую государственную и иную охраняемую законодательством Российской Федерации и Челябинской области тайну;

4)     выполнять в установленные сроки поручения Главы района.

 

IV.           Организация деятельности Финансового управления.

1.     Финансовое управление возглавляет Руководитель Финансового управления, который является должностным лицом местного самоуправления Кунашакского муниципального района, назначается на должность и освобождается от должности Главой района из числа лиц, отвечающим квалификационным требованиям, установленными Правительством Российской Федерации, и наделен правами заместителя Главы администрации района.

2.     Руководитель Финансового управления:

1)     руководит деятельностью Финансового управления;

2)     назначает на должность и освобождает от должности в установленном порядке сотрудников Финансового управления, принимает решения о поощрении, награждении сотрудников Финансового управления и применении к ним дисциплинарных взысканий, выдает доверенности на представление интересов Финансового управления;

3)     распределяет обязанности и ответственность между работниками Финансового управления;

4)     утверждает Положения об отделах Финансового управления, должностные инструкции сотрудников Финансового управления;

5)     утверждает смету расходов на содержание Финансового управления в пределах, утвержденных в бюджете на соответствующий период бюджетных ассигнований;

6)     вносит предложения Главе района по изменению структуры и штатной численности Финансового управления;

7)     утверждает планы работы Финансового управления, а также отчеты о его деятельности;

8)      организует работу Финансового управления, издает в пределах своей компетенции приказы, проводит совещания и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками, руководителями муниципальных и унитарных предприятий и учреждений в пределах своих полномочий;

9)     участвует в заседаниях, совещаниях и иных мероприятиях, проводимых Главой района, Собранием депутатов;

10)    действует без доверенности от имени Финансового управления, представляет его во всех государственных органах, органах местного самоуправления, учреждениях и организациях, в отношениях с гражданами;

11)    осуществляет работу с документами, содержащими сведения, составляющие государственную тайну; обеспечивает создание условий по защите сведений, составляющих государственную тайну, и информации, носящей конфиденциальный характер;

12)    организует делопроизводство в Финансовом управлении (единый порядок поступления, обработки, прохождения документов, контроль за их исполнением в установленные сроки);

13)    организует в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Финансового управления;

14)     имеет исключительное право:

-          утверждать сводную бюджетную роспись бюджета;

-          вносить изменения в сводную бюджетную роспись бюджета;

-          утверждать лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей бюджетных средств;

-          вносить изменения в лимиты бюджетных обязательств;

-          перемещать бюджетные ассигнования, выделенных главному распорядителю бюджетных средств, между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов функциональной классификации расходов  бюджетов Российской Федерации в пределах 10 процентов бюджетных ассигнований, выделенных главному распорядителю бюджетных средств.

15)    осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, Челябинской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

3.     Руководитель и работники Финансового управления (в соответствии с их полномочиями) в установленном порядке имеют право:

1)     списывать в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, используемых не по целевому назначению, и в иных случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации;

2)     списывать в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, подлежащих возврату в бюджет, срок возврата которых истек;

3)     списывать в бесспорном порядке суммы процентов (платы) за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, срок уплаты которых наступил;

4)     взыскивать в бесспорном порядке пени за несвоевременный возврат бюджетных средств, предоставленных на возвратной основе, просрочку уплаты процентов за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за каждый день просрочки;

5)     составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 15.14, статьями 15.15 и 15.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении средств бюджета;

4.     Руководитель Финансового управления вправе делегировать своим работникам полномочия по подписанию приказов, других документов, касающихся деятельности Финансового управления.

5.     Работники Финансового управления в своей деятельности руководствуются настоящим Положением, должностными инструкциями, приказами, указаниями Руководителя Финансового управления и правилами внутреннего трудового распорядка.

 

V.               Ответственность

1.     Руководитель Финансового управления несет предусмотренную законодательством персональную ответственность за:

-          неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на Финансовое управление полномочий в пределах своей компетенции (должностной проступок);

-          несвоевременное и (или) противоречащее законодательству принятие решений;

-          нецелевое использование бюджетных средств.

2.     Начальники отделов несут персональную ответственность за:

-          неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в пределах своей компетенции (должностной проступок);

-          несвоевременное и (или) противоречащее законодательству принятие решений;

-          нецелевое использование бюджетных средств.

Сотрудники Финансового управления несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей, определенных в должностных инструкциях, в соответствии с законодательством о муниципальной службе и Трудовым кодексом Российской Федерации.

Дата изменения: 18.02.2024 15:02