Вернуться к обычному виду
Версия для слабовидящих

Архивный отдел администрации Кунашакского муниципального района

Архивный отдел является структурным подразделением Администрации района без статуса юридического лица, имеет печать, угловой штамп.

Архивный отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, Федеральным Законом «Об архивном деле в Российской Федерации» и другими Федеральными Законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации и ее субъекта, Уставом муниципального образования «Кунашакский район», постановлениями, распоряжениями главы Кунашакского муниципального района, а также номативно-методическими документами Федерального архивного агентства России, Государственного комитета по делам архивов Челябинской области и положением об архивном отделе.

Архивный отдел осуществляет хранение:
- Архивных фондов и архивных документов, на различных видах носителей, являющиеся муниципальной собственностью, входящие в состав Архивного фонда Челябинской области;
- Архивных фондов и архивных документов, на различных видах носителей являющихся государственной собственностью входящие в состав Архивного фонда Челябинской области;
- Документов по личному составу ликвидированных организаций (не имеющих правопреемника), находящихся на территории муниципального района;
- Архивных документов негосударственных организаций, относящихся к частной собственности, поступающих на хранение в архивный отдел на основе договора, заключенного между собственником документов и архивным отделом;
- Архивных документов на различных видах носителей, личного происхождения граждан, относящихся к частной собственности.

Основные задачи и функции архивного отдела:
- Обеспечение сохранности и учет архивных документов, подлежащих постоянному хранению;
- Комплектование архивного отдела документами, имеющими историческое, научное, социальное, экономическое, политическое и культурное значение для района;
- Отбор и прием документов постоянного хранения в архивный отдел;
- Организационно-методическое руководство деятельностью ведомственных архивов и организацией документов в делопроизводстве органов местного самоуправления, муниципальных организаций;
- Проведение проверок состояния делопроизводства и ведомственного хранения документов, в т.ч по личному составу;
- Информационное обеспечение органов местного самоуправления, организация использования архивных документов, удовлетворение прав граждан на архивную информацию;
- Организация работы пользователей документов, изготовление копий документов по их запросам, подготовка выставок, материалов для средст массовой информации;
- Исполнение социально-правовых запросов и иных запросов граждан, выдача архивных справок, заверенных копий и выписок из документов; рассмотрение заявлений, предложений и жалоб, прием граждан.

Архивный отдел возглавляет начальник. Начальник и специалист являются муниципальными служащими.

Начальник архивного отдела:
- Хадеева Эльвина Басировна

Архивный отдел администрации Кунашакского муниципального района расположен в здании бывшего КБО, ул. Ленина, 86, 2-этаж.
Тел.(835148) 2-83-37.
E-mail: elvina.hadeeva@yandex.ru




Памятка

В соответствии с Федеральным Законом от 22.10.2004 года №125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации» при ликвидации государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, архивные документы в упорядоченном состоянии поступают на хранение в соответствующий государственный или муниципальный архив.

Архивный отдел администрации Кунашакского муниципального района принимает на хранение от ликвидированных учреждений и организаций района следующие документы:

1) копии учредительных документов (о создании, реорганизации, ликвидации), заверенные директором, ликвидатором;

2) приказы по личному составу (о приеме, переводе, увольнении);

3) личные дела и личные карточки (форма №Т2) сотрудников;

4) лицевые счета (при их отсутствии- расчетные ведомости) по начислению заработной платы;

5) индивидуальные сведения о трудовом стаже, заработке (вознаграждении), доходе и начисленных страховых взносах застрахованного лица.

6) невостребованные подлинные личные документы - трудовые книжки, дипломы, удостоверения

7) документы (акты, заключения, отчеты, протоколы, справки) о производственных авариях и несчастных случаях по месту происшествия

8) документы, подтверждающие вредные условия труда.

Данные документы необходимы для подтверждения пенсионных прав граждан.

Документы принимаются на хранение только в упорядоченном состоянии, т.е. сформированные в дела, с описью и исторической справкой.

- Документы за весь период деятельности формируются в дела по каждому виду отдельно.

- Учредительные документы, приказы и расчетные ведомости формируются в дела по датам в соответствии с хронологией: ранняя дата в начале дела, поздняя - в конце.

- Лицевые счета, личные карточки и личные дела – по алфавиту фамилий с составлением внутренних описей.

- Документы помещаются в скоросшиватели без металлических деталей и прошиваются на 5 проколов.

- Листы в делах нумеруются мягким простым карандашом в правом верхнем углу.

- Дело должно иметь обложку установленной формы и заверительную надпись в конце дела с указанием количества листов, даты и подписью должностного лица сформировавшего дело.

- На сформированные дела в соответствии с правилами составляется опись.

- В историческую справку включаются сведения по истории организации (необходимые для подтверждения изменений в наименованиях организаций), а также отражаются особенности ведения и формирования документов по личному составу.

В случае, если какие-либо документы не велись или не сохранились, информация об этом вносится в историческую справку в обязательном порядке.

Историческая справка и опись дел подписываются руководителем (ликвидатором) и заверяются печатью организации.

Примечание:

Перечень выше указанных документов предусмотрен Федеральными законами от 15.12.2001 №166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и от 17.12.2001 года №173 –ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», где указано следующее:

В случае ликвидации работодателя или прекращения деятельности по другим причинам, указанные справки выдаются правопреемником, вышестоящей организацией или архивными органами, располагающими необходимыми сведениями.

В том случае, если работодателем или государственным (муниципальным) органом утрачены первичные документы о среднемесячном заработке, указанный заработок подтверждается в порядке, определенном Министерством труда и социального развития РФ и Пенсионным фондом РФ.

Министерство труда и социального развития РФ и Пенсионного фонда РФ рекомендуют в случае утраты первичных документов о заработке, когда работнику причинен ущерб, выражающийся в невозможности назначения или перерасчета пенсии из наиболее выгодного варианта среднемесячного заработка, возмещать этот ущерб за счет лица, которое в силу своих должностных обязанностей должно отвечать по обстоятельствам, возникающим вследствие причинения вреда, в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве при непосредственном обращении работника в суд.


ПЕРЕЧЕНЬ УСЛУГ, ОКАЗЫВАЕМЫХ АРХИВНЫМ ОТДЕЛОМ АДМИНИСТРАЦИИ КУНАШАКСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

- Обеспечение доступа к архивным фондам;

- Информационное обеспечение юридических и физических лиц в соответствии с их обращениями (запросами);

- Прием документов на государственное хранение от юридических и физических лиц.

Услуги в архивном отделе предоставляются бесплатно.




Книга Памяти

участников Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. –

жителей Челябинской области

Архивный отдел администрации Кунашакского муниципального района сообщает, что Государственный комитет по делам архивов Челябинской области продолжает работу по созданию поименной Книги Памяти участников Великой Отечественной войны 1941-1945 годов – жителей Челябинской области, которая была начата еще в 1991 году.

Первоначальный список воинов-южноуральцев погибших, пропавших без вести и умерших от ран, был сформирован областным военкоматом и включал 97600 фамилий. С этого списка началась поисковая работа, в которой участвовали работники архивов, районные и городские военкоматы, Советы ветеранов войн и труда, музеи, средства массовой информации.

В результате проведенной работы к концу 1997 года были изданы 15 томов областной Книги Памяти, в которую включены более 157 тысяч фамилий воинов, которые погибли, умерли от ран или пропали без вести в 1941-1945 годах.

После этого было принято решение об издании Книги Памяти участников Великой Отечественной войны, вернувшихся с фронта. Её издание завершилось к празднованию 60-летия Победы в Великой Отечественной войне в 2005 году. На страницах второй части Книги Памяти, состоящей из 9 томов, имеется информация о 94 000 воинах-южноуральцах.

Одновременно электронный вариант Книги Памяти был размещен на официальном сайте Государственного комитета по делам архивов Челябинской области (http://www.chelarhiv.ru).

В Книге Памяти есть следующие сведения о каждом участнике Великой Отечественной войны: фамилия, имя, отчество; год рождения, место призыва (город, район), воинское звание на момент окончания войны; войсковая часть (последнее место службы); время выбытия (число, месяц, год); причины выбытия (погиб в бою, умер от боевых ран, пропал без вести, погиб в плену); место захоронения или место проживания на момент включения в Книгу Памяти.

Участники войны, их родные и близкие могут получить официальную выписку из Книги Памяти со всей имеющейся информацией о воине. Для этого достаточно сделать запрос в Государственный комитет по делам архивов Челябинской области по почте (454113, г. Челябинск, площадь Революции, 4), электронной почте (comarh@chel.surnet.ru) или через интернет-приемную официального сайта Государственного комитета (http://www.chelarhiv.ru).

Работа по поиску новых данных и увековечиванию памяти участников Великой Отечественной войны 1941-1945 годов продолжается и сейчас. За прошедшие годы в электронный вариант Книги Памяти было включено 1648 фамилий участников Великой Отечественной войны. К 9 мая 2014 года планируется внести в нее еще более 900 фамилий.

И все же список участников Великой Отечественной войны остается далеко не полным. Неоценимую помощь в поиски новых данных об участниках войны могли бы оказать жители Челябинской области.

Многие семьи бережно хранят документы и фотографии фронтовиков. Красноармейские книжки, военные билеты, справки из Центрального архива Министерства обороны Российской Федерации, удостоверения ветеранов Великой Отечественной войны, удостоверения к медалям и орденам за участие в Великой Отечественной войне, почетные грамоты за участие в боевых действиях, «похоронки», справки из военкоматов – все эти документы служат основанием для включения в Книгу Памяти участников Великой Отечественной войны.

Документы и фотографии можно принести в Государственный комитет по делам архивов Челябинской области в рабочие дни с 9 часов до 17 часов (после сканирования в присутствии заявителя документы будут возвращены), в архивный отдел администрации Кунашакского муниципального района по адресу: с.Кунашак, ул.Ленина, 86 (бывшее здание КБО) 2 этаж, или направить их копии по почте (454113, г. Челябинск, площадь Революции, 4) и электронной почте (comarh@chel.surnet.ru).

Начальник архивного отдела Э.Б.Хадеева


   
Постановление Главы администрации Кунашакского муниципального района от 05.07.2012 г. № 1029 "Об утверждении административных регламентов по исполнению муниципальных услуг (функций) архивным отделом администрации Кунашакского муниципального района"
 

Административный регламент архивного отдела администрации Кунашакского муниципального района Челябинской области по исполнению муниципальной услуги «Обеспечение доступа к архивным фондам»
Посетителей за день —
Закрыли страницу —
Перешли по ссылкам — 0
Посетителей за месяц — 6
Закрыли страницу — 1
Перешли по ссылкам — 5
Посетителей за год — 56
Закрыли страницу — 11
Перешли по ссылкам — 45
Всего посетителей — 56
Закрыли страницу — 11
Перешли по ссылкам — 45

Дата изменения: 04.03.2021 16:43