Архивный отдел администрации Кунашакского муниципального района
Архивный отдел является структурным подразделением Администрации района без статуса юридического лица, имеет печать, угловой штамп. Архивный отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, Федеральным Законом «Об архивном деле в Российской Федерации» и другими Федеральными Законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации и ее субъекта, Уставом муниципального образования «Кунашакский район», постановлениями, распоряжениями главы Кунашакского муниципального района, а также номативно-методическими документами Федерального архивного агентства России, Государственного комитета по делам архивов Челябинской области и положением об архивном отделе. Архивный отдел осуществляет хранение: - Архивных фондов и архивных документов, на различных видах носителей, являющиеся муниципальной собственностью, входящие в состав Архивного фонда Челябинской области; - Архивных фондов и архивных документов, на различных видах носителей являющихся государственной собственностью входящие в состав Архивного фонда Челябинской области; - Документов по личному составу ликвидированных организаций (не имеющих правопреемника), находящихся на территории муниципального района; - Архивных документов негосударственных организаций, относящихся к частной собственности, поступающих на хранение в архивный отдел на основе договора, заключенного между собственником документов и архивным отделом; - Архивных документов на различных видах носителей, личного происхождения граждан, относящихся к частной собственности. Основные задачи и функции архивного отдела: - Обеспечение сохранности и учет архивных документов, подлежащих постоянному хранению; - Комплектование архивного отдела документами, имеющими историческое, научное, социальное, экономическое, политическое и культурное значение для района; - Отбор и прием документов постоянного хранения в архивный отдел; - Организационно-методическое руководство деятельностью ведомственных архивов и организацией документов в делопроизводстве органов местного самоуправления, муниципальных организаций; - Проведение проверок состояния делопроизводства и ведомственного хранения документов, в т.ч по личному составу; - Информационное обеспечение органов местного самоуправления, организация использования архивных документов, удовлетворение прав граждан на архивную информацию; - Организация работы пользователей документов, изготовление копий документов по их запросам, подготовка выставок, материалов для средст массовой информации; - Исполнение социально-правовых запросов и иных запросов граждан, выдача архивных справок, заверенных копий и выписок из документов; рассмотрение заявлений, предложений и жалоб, прием граждан. Архивный отдел возглавляет начальник. Начальник и специалист являются муниципальными служащими. Начальник архивного отдела: - Хадеева Эльвина Басировна Архивный отдел администрации Кунашакского муниципального района расположен в здании бывшего КБО, ул. Ленина, 86, 2-этаж. Тел.(835148) 2-83-37. E-mail: elvina.hadeeva@yandex.ru
Памятка
В соответствии с Федеральным Законом от 22.10.2004 года №125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации» при ликвидации государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, архивные документы в упорядоченном состоянии поступают на хранение в соответствующий государственный или муниципальный архив. Архивный отдел администрации Кунашакского муниципального района принимает на хранение от ликвидированных учреждений и организаций района следующие документы: 1) копии учредительных документов (о создании, реорганизации, ликвидации), заверенные директором, ликвидатором; 2) приказы по личному составу (о приеме, переводе, увольнении); 3) личные дела и личные карточки (форма №Т2) сотрудников; 4) лицевые счета (при их отсутствии- расчетные ведомости) по начислению заработной платы; 5) индивидуальные сведения о трудовом стаже, заработке (вознаграждении), доходе и начисленных страховых взносах застрахованного лица. 6) невостребованные подлинные личные документы - трудовые книжки, дипломы, удостоверения 7) документы (акты, заключения, отчеты, протоколы, справки) о производственных авариях и несчастных случаях по месту происшествия 8) документы, подтверждающие вредные условия труда. Данные документы необходимы для подтверждения пенсионных прав граждан. Документы принимаются на хранение только в упорядоченном состоянии, т.е. сформированные в дела, с описью и исторической справкой. - Документы за весь период деятельности формируются в дела по каждому виду отдельно. - Учредительные документы, приказы и расчетные ведомости формируются в дела по датам в соответствии с хронологией: ранняя дата в начале дела, поздняя - в конце. - Лицевые счета, личные карточки и личные дела – по алфавиту фамилий с составлением внутренних описей. - Документы помещаются в скоросшиватели без металлических деталей и прошиваются на 5 проколов. - Листы в делах нумеруются мягким простым карандашом в правом верхнем углу. - Дело должно иметь обложку установленной формы и заверительную надпись в конце дела с указанием количества листов, даты и подписью должностного лица сформировавшего дело. - На сформированные дела в соответствии с правилами составляется опись. - В историческую справку включаются сведения по истории организации (необходимые для подтверждения изменений в наименованиях организаций), а также отражаются особенности ведения и формирования документов по личному составу. В случае, если какие-либо документы не велись или не сохранились, информация об этом вносится в историческую справку в обязательном порядке. Историческая справка и опись дел подписываются руководителем (ликвидатором) и заверяются печатью организации. Примечание: Перечень выше указанных документов предусмотрен Федеральными законами от 15.12.2001 №166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и от 17.12.2001 года №173 –ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», где указано следующее: В случае ликвидации работодателя или прекращения деятельности по другим причинам, указанные справки выдаются правопреемником, вышестоящей организацией или архивными органами, располагающими необходимыми сведениями. В том случае, если работодателем или государственным (муниципальным) органом утрачены первичные документы о среднемесячном заработке, указанный заработок подтверждается в порядке, определенном Министерством труда и социального развития РФ и Пенсионным фондом РФ. Министерство труда и социального развития РФ и Пенсионного фонда РФ рекомендуют в случае утраты первичных документов о заработке, когда работнику причинен ущерб, выражающийся в невозможности назначения или перерасчета пенсии из наиболее выгодного варианта среднемесячного заработка, возмещать этот ущерб за счет лица, которое в силу своих должностных обязанностей должно отвечать по обстоятельствам, возникающим вследствие причинения вреда, в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве при непосредственном обращении работника в суд.
ПЕРЕЧЕНЬ УСЛУГ, ОКАЗЫВАЕМЫХ АРХИВНЫМ ОТДЕЛОМ АДМИНИСТРАЦИИ КУНАШАКСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
- Обеспечение доступа к архивным фондам; - Информационное обеспечение юридических и физических лиц в соответствии с их обращениями (запросами); - Прием документов на государственное хранение от юридических и физических лиц. Услуги в архивном отделе предоставляются бесплатно.
Книга Памяти участников Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. – жителей Челябинской области
Архивный отдел администрации Кунашакского муниципального района сообщает, что Государственный комитет по делам архивов Челябинской области продолжает работу по созданию поименной Книги Памяти участников Великой Отечественной войны 1941-1945 годов – жителей Челябинской области, которая была начата еще в 1991 году. Первоначальный список воинов-южноуральцев погибших, пропавших без вести и умерших от ран, был сформирован областным военкоматом и включал 97600 фамилий. С этого списка началась поисковая работа, в которой участвовали работники архивов, районные и городские военкоматы, Советы ветеранов войн и труда, музеи, средства массовой информации. В результате проведенной работы к концу 1997 года были изданы 15 томов областной Книги Памяти, в которую включены более 157 тысяч фамилий воинов, которые погибли, умерли от ран или пропали без вести в 1941-1945 годах. После этого было принято решение об издании Книги Памяти участников Великой Отечественной войны, вернувшихся с фронта. Её издание завершилось к празднованию 60-летия Победы в Великой Отечественной войне в 2005 году. На страницах второй части Книги Памяти, состоящей из 9 томов, имеется информация о 94 000 воинах-южноуральцах. Одновременно электронный вариант Книги Памяти был размещен на официальном сайте Государственного комитета по делам архивов Челябинской области (http://www.chelarhiv.ru). В Книге Памяти есть следующие сведения о каждом участнике Великой Отечественной войны: фамилия, имя, отчество; год рождения, место призыва (город, район), воинское звание на момент окончания войны; войсковая часть (последнее место службы); время выбытия (число, месяц, год); причины выбытия (погиб в бою, умер от боевых ран, пропал без вести, погиб в плену); место захоронения или место проживания на момент включения в Книгу Памяти. Участники войны, их родные и близкие могут получить официальную выписку из Книги Памяти со всей имеющейся информацией о воине. Для этого достаточно сделать запрос в Государственный комитет по делам архивов Челябинской области по почте (454113, г. Челябинск, площадь Революции, 4), электронной почте (comarh@chel.surnet.ru) или через интернет-приемную официального сайта Государственного комитета (http://www.chelarhiv.ru). Работа по поиску новых данных и увековечиванию памяти участников Великой Отечественной войны 1941-1945 годов продолжается и сейчас. За прошедшие годы в электронный вариант Книги Памяти было включено 1648 фамилий участников Великой Отечественной войны. К 9 мая 2014 года планируется внести в нее еще более 900 фамилий. И все же список участников Великой Отечественной войны остается далеко не полным. Неоценимую помощь в поиски новых данных об участниках войны могли бы оказать жители Челябинской области. Многие семьи бережно хранят документы и фотографии фронтовиков. Красноармейские книжки, военные билеты, справки из Центрального архива Министерства обороны Российской Федерации, удостоверения ветеранов Великой Отечественной войны, удостоверения к медалям и орденам за участие в Великой Отечественной войне, почетные грамоты за участие в боевых действиях, «похоронки», справки из военкоматов – все эти документы служат основанием для включения в Книгу Памяти участников Великой Отечественной войны. Документы и фотографии можно принести в Государственный комитет по делам архивов Челябинской области в рабочие дни с 9 часов до 17 часов (после сканирования в присутствии заявителя документы будут возвращены), в архивный отдел администрации Кунашакского муниципального района по адресу: с.Кунашак, ул.Ленина, 86 (бывшее здание КБО) 2 этаж, или направить их копии по почте (454113, г. Челябинск, площадь Революции, 4) и электронной почте (comarh@chel.surnet.ru).
Начальник архивного отдела Э.Б.Хадеева Постановление Главы администрации Кунашакского муниципального района от 05.07.2012 г. № 1029 "Об утверждении административных регламентов по исполнению муниципальных услуг (функций) архивным отделом администрации Кунашакского муниципального района"
Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Информационное обеспечение юридических и физических лиц в соответствии с их обращениями (запросами)»
Административный регламент архивного отдела администрации Кунашакского муниципального района Челябинской области по исполнению муниципальной услуги «Обеспечение доступа к архивным фондам»
Посетителей за день —
Закрыли страницу —
Перешли по ссылкам — 0
Посетителей за месяц — 6
Закрыли страницу — 1
Перешли по ссылкам — 5
Посетителей за год — 56
Закрыли страницу — 11
Перешли по ссылкам — 45
Всего посетителей — 56
Закрыли страницу — 11
Перешли по ссылкам — 45
Дата изменения: 04.03.2021 16:43 |