Досудебный аудит в налоговых органах
14.09.2012
Досудебный аудит в налоговых органахИнформация представлена заместителем начальника межрайонной ИФНС России № 22 по Челябинской области , советником государственной гражданской службы РФ 2 класса Евпак Виктором ЮрьевичемВопрос : Налогоплательщик не согласен с доводами, содержащимися в решении налогового органа, проводившего проверку, может ли он обжаловать в вышестоящем налоговом органе или обратиться в суд. Какова процедура урегулирования спора, порядок обжалования решения налогового органа ? Ответ : Процедура досудебного урегулирования налоговых споров включает в себя две стадии. Первая стадия - временной промежуток между актом и решением налоговой инспекции, в который налогоплательщик может представить письменные возражения. Вторая стадия - временной промежуток между решением и судом, в течение которого у налогоплательщика имеется возможность обратиться с жалобой в вышестоящий налоговый орган. В соответствии с п. 1 ст. 138 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) акты налоговых органов могут быть обжалованы в вышестоящий налоговый орган или в суд. Порядок обжалования решения налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в вышестоящий налоговый орган установлен ст. ст. 101.2, 139 - 141 Кодекса. Пунктом 5 ст. 101.2 Кодекса предусмотрено, что решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения может быть обжаловано в судебном порядке только после обжалования этого решения в вышестоящем налоговом органе. Нормой п. 5 ст. 101.2 Кодекса предусмотрен обязательный досудебный порядок подачи жалобы в вышестоящий налоговый орган при обжаловании решений о привлечении к налоговой ответственности. Остальные акты налоговых органов ненормативного характера можно сразу оспаривать в судебном порядке. Апелляционная жалоба в отношении не вступившего в силу решения о привлечении к налоговой ответственности подается в течение десяти рабочих дней с даты вручения такого решения налогоплательщику или его представителю (п. 9 ст. 101 и абзац 3 п. 2 ст. 139 Кодекса). Налоговый орган обязан в течение трех дней со дня поступления указанной жалобы направить ее со всеми материалами в вышестоящий налоговый орган. Вышестоящий налоговый орган обязан рассмотреть жалобу в течение одного месяца со дня получения. По итогам рассмотрения апелляционной жалобы на решение вышестоящий налоговый орган вправе: - оставить решение налогового органа без изменения, а жалобу без удовлетворения; - отменить или изменить решение налогового органа полностью или в части и принять по делу новое решение; - отменить решение налогового органа и прекратить производство по делу. В случае подачи апелляционной жалобы решение налогового органа, вынесенное по результатам налоговой проверки, не вступит в силу, пока жалоба не будет рассмотрена и по ней не будет принято решение (абзац 2 п. 9 ст. 101 и п. 1 ст. 141 Кодекса). Это означает, что подача апелляционной жалобы автоматически откладывает срок исполнения обжалуемого решения налогового органа. Следовательно, в ходе апелляционного разбирательства вышестоящий налоговый орган пересматривает по существу все материалы дела о налоговом правонарушении. Если вышестоящий налоговый орган, рассматривающий апелляционную жалобу, не отменит решение нижестоящего органа, это решение вступает в силу с даты его утверждения вышестоящим органом. Нарушение порядка подачи апелляционной жалобы, например ее отправление непосредственно в вышестоящий налоговый орган вместо органа, принявшего обжалуемый акт, может рассматриваться как нарушение порядка апелляционного обжалования. Принятое по апелляционной жалобе вышестоящим налоговым органом решение можно обжаловать в суд. В этом случае срок для обращения в суд должен исчисляться со дня, когда лицу, в отношении которого вынесено решение, стало известно о вступлении его в силу. КОНТАКТЫ 454038 г. Челябинск, ул. Часовая, д. 6 ТОРМы: 456870 г. Кыштым, Челябинская область, ул. Юлии Ичевой, 175 457220 с. Чесма, Челябинская область, ул.Ленина, 76 Контакты ТЕЛЕФОН ПРИЕМНОЙ:
Единый многоканальный телефон ФАКС ПРИЕМНОЙ: +7 (351) 214-84-96 КОНТАКТ-ЦЕНТР: 8-800-222-22-22 Начальник инспекции: Тугушева Наталья Михайловна
Для направления обращений в электронной форме в ФНС России и ее территориальные налоговые органы Вы можете воспользоваться Сервис «Уплата налогов и пошлин» перейти Дополнительная информация: Инспекция обслуживает налогоплательщиков Металлургического района г. Челябинска, Карабашского, Кыштымского, Локомотивного и Озерского городских округов, Аргаяшского, Брединского, Варненского, Карталинского, Кунашакского, Нагайбакского, Сосновского и Чесменского муниципальных районов. Прием документов по государственной регистрации ЮЛ и ИП осуществляет Межрайонная ИФНС России № 31 по Челябинской области и ТОРМы в г. Кыштым и с. Чесма. |