Вернуться к обычному виду
Версия для слабовидящих

Постановление №74 от 09.02.2009г.

09.06.2009  

   

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ 

   

ЧЕЛЯБИНСКАЯ  ОБЛАСТЬ

ГЛАВА КУНАШАКСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА    

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е                                                              

      от 09.02.2009 г.                                № 74 

    Об   утверждении   Положения   об   организации   и ведении  гражданской обороны в Кунашакском     муниципальном районе и организациях           

В соответствии с Федеральным законом от  12 февраля 1998г.  № 28-ФЗ «О гражданской обороне»,   Постановлением  Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007г. № 804  «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации»,  приказом МЧС России от 14 ноября 2008г. № 687 «Об утверждении положения об организации и ведении  гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях»   ПОСТАНОВЛЯЮ:  1. Утвердить прилагаемое Положение об организации и ведении  гражданской обороны в Кунашакском   муниципальном районе и организациях.        2. Рекомендовать Главам сельских поселений и руководителям организаций на территории Кунашакского муниципального района разработать и принять соответствующие Положения об организации и ведении гражданской обороны.  3. Организацию выполнения настоящего постановления возложить на заместителя Главы администрации района по строительству  Шакирову В.Х.             Глава района                                                                                               Т.Г.Янбаев    

     

                                                                                     Утверждено

постановлением Главы района   от 09.02.2009г. № 74         ПОЛОЖЕНИЕ 

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ В КУНАШАКСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ И ОРГАНИЗАЦИЯХ   

1.   Настоящее  Положение разработано в соответствии  с Федеральным  законом  от  12 февраля 1998г.  № 28-ФЗ «О гражданской обороне», Постановлением  Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007г. № 804  «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации»,  приказом МЧС России от 14 ноября 2008 года № 687 «Об утверждении положения об организации и ведении  гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях»  и определяет организацию и основные направления подготовки к ведению и ведения гражданской обороны, а также основные мероприятия по гражданской обороне в Кунашакском муниципальном районе и организациях.  2.   Мероприятия по гражданской обороне организуются в Кунашакском муниципальном районе (организациях) в рамках подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в муниципальных образованиях (организациях). 

3. Подготовка    к   ведению   гражданской   обороны   заключается    в   заблаговременном выполнении   мероприятий   по  подготовке   к  защите  населения,   материальных  и   культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий  или вследствие этих действий,   а  также   при возникновении   чрезвычайных  ситуаций   природного   и  техногенного характера и осуществляется на основании годовых и перспективных планов, предусматривающих основные   мероприятия   по  вопросам   гражданской  обороны,   предупреждения   и  ликвидации чрезвычайных ситуаций  (далее - план  основных мероприятий) Кунашакского муниципального района (организации). 

4. План основных мероприятий Кунашакского муниципального района на год разрабатывается отделом по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при администрации Кунашакского муниципального района и согласовывается с Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Челябинской области (далее – ГУ МЧС России по Челябинской области).  Планы основных мероприятий сельских поселений и организаций на год разрабатываются структурными подразделениями (работниками) сельских поселений и организаций, уполномоченными на решение задач в области гражданской обороны и согласовывается с отделом по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при администрации Кунашакского муниципального района, а организацией, находящейся в ведении федерального органа исполнительной власти, дополнительно согласовывается с соответствующим федеральным органом исполнительной власти.  Планирование основных мероприятий гражданской обороны производится с учетом всесторонней оценки обстановки, которая может сложиться на территории Кунашакского муниципального района и в организациях в результате применения современных средств поражения, а также в результате возможных террористических актов и чрезвычайных ситуаций. 

5 Ведение гражданской обороны на муниципальном уровне и в организациях заключается в выполнении мероприятий по защите населения (работников), материальных и культурных ценностей на территории муниципального образования (организации) от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и осуществляется на основании планов гражданской обороны и защиты населения Кунашакского муниципального района, сельских поселений и планов гражданской обороны организаций. 

6.  Планы   гражданской   обороны   и   защиты   населения   (планы   гражданской   обороны) определяют  объем,   организацию,   порядок,   способы   и   сроки   выполнения   мероприятий   по приведению  гражданской  обороны  в установленные степени  готовности  при  переводе ее с мирного на военное время и в ходе ее ведения, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. 

7.  Органы местного самоуправления Кунашакского муниципального района и организации в целях решения задач в области гражданской обороны в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны создают и содержат  силы,  средства,   объекты  гражданской  обороны,  запасы  материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планируют и осуществляют мероприятия по гражданской обороне. 

8.       По   решению   органов   местного   самоуправления  Кунашакского муниципального района (организаций)   могут   создаваться спасательные   службы   (медицинская,   инженерная,   коммунальная,   противопожарная,   охраны общественного порядка, защиты животных и растений, оповещения и связи, защиты культурных ценностей, автотранспортная, торговли и питания и другие), организация и порядок деятельности которых определяются создающими их органами и организациями в соответствующих положениях о спасательных службах.  В состав спасательной службы органа местного самоуправления (организации) входят органы управления, силы и средства гражданской обороны, предназначенные для проведения мероприятий по гражданской обороне, всестороннего обеспечения действий аварийно- спасательных формирований и выполнения других неотложных работ при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.  Вид и количество спасательных служб, создаваемых органами местного самоуправления и организациями, определяются на основании расчета объема и характера выполняемых в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения (планами гражданской обороны) задач.  Положение о спасательной службе Кунашакского муниципального района разрабатывается отделом по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при администрации Кунашакского муниципального района, согласовывается с руководителем соответствующей спасательной службы Челябинской области и утверждается Главой Кунашакского муниципального района.  Положение о спасательной службе организации разрабатывается организацией и согласовывается с отделом по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при администрации Кунашакского муниципального района, руководителем соответствующей спасательной службы Кунашакского муниципального района и утверждается руководителем организации.  Методическое руководство созданием и обеспечением готовности сил и средств гражданской обороны в Кунашакском муниципальном районе и организациях, а также контроль в этой области осуществляется Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Челябинской области (далее – ГУ МЧС России по Челябинской области). 

 9.       Для  планирования,   подготовки  и  проведения эвакуационных  мероприятий  органами местного  самоуправления  и  руководителями  организаций  заблаговременно  в  мирное время создаются эвакуационные комиссии. Эвакуационные комиссии возглавляются руководителями или заместителями руководителей соответствующих органов местного самоуправления и организаций. Деятельность эвакуационных комиссий регламентируется положениями об эвакуационных комиссиях, утверждаемыми соответствующими руководителями гражданской обороны. 

10.     Силы  гражданской   обороны  в  мирное  время   могут  привлекаться  для   участия   в мероприятиях   по   предупреждению   и   ликвидации   чрезвычайных   ситуаций   природного   и техногенного характера.  Решение о привлечении в мирное время сил и средств гражданской обороны для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций принимают руководители гражданской обороны органов местного самоуправления и организаций в отношении созданных ими сил гражданской обороны. 

11.     Руководство   гражданской   обороной   на   территории Кунашакского   муниципального района и сельских поселений осуществляют    соответственно Глава Кунашакского муниципального района и Главы сельских поселений,    а    в    организациях    их руководители.  Руководители органов местного самоуправления и организаций несут персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне и защите населения (статья 11 Федерального закона от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ). 

12.     Органом, осуществляющим управление гражданской обороной в Кунашакском муниципальном районе, является отдел по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при администрации Кунашакского муниципального района.  Органами, осуществляющим управление гражданской обороной в сельских поселениях и организациях Кунашакского муниципального района, являются структурные подразделения (работники), уполномоченные на   решение  задач   в   области   гражданской   обороны   (далее  -  структурные   подразделения (работники) по гражданской обороне).  Органы местного самоуправления и организации осуществляют комплектование (назначение) структурных подразделений (работников) по гражданской обороне, разрабатывают и утверждают их функциональные обязанности и штатное расписание.  Руководители структурных подразделений (работники) по гражданской обороне подчиняются непосредственно руководителю органа местного самоуправления (организации). 

13.     В целях обеспечения организованного и планомерного осуществления мероприятий по гражданской обороне, в том числе своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших опасностях в военное время, на территории Российской Федерации организуется сбор информации в области гражданской обороны (далее - информация) и обмен  ею.  Сбор и обмен информацией осуществляются органами местного самоуправления, а также организациями, имеющими потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующими их, и организациями, имеющими важное оборонное и экономическое значение или представляющими высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время.  Органы местного самоуправления Кунашакского муниципального района представляют информацию в органы исполнительной власти Челябинской области, организации - в орган местного самоуправления и федеральный орган исполнительной власти, к сфере деятельности которого они относятся или в ведении которых находятся. 

14.     Мероприятия  по гражданской обороне на муниципальном уровне и  в организациях осуществляются   в   соответствии   с   Конституцией    Российской   Федерации,   федеральными конституционными   законами,   федеральными   законами,    нормативными   правовыми   актами Президента  Российской  Федерации  и  Правительства  Российской  Федерации,  нормативными правовыми актами МЧС России и настоящим Положением. 

15. Органы  местного самоуправления  Кунашакского муниципального района в целях  решения  задач в  области  гражданской обороны планируют и осуществляют следующие основные мероприятия: 
15.1. По обучению населения в области гражданской обороны:  разработка с учетом особенностей Кунашакского муниципального района и на основе примерных программ, утвержденных органом исполнительной власти Челябинской области, примерных программ обучения работающего населения, должностных лиц и работников гражданской обороны, личного состава формирований и служб Кунашакского муниципального района;  организация и обучение населения Кунашакского муниципального района способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;  обучение личного состава формирований и служб Кунашакского муниципального района;  проведение учений и тренировок по гражданской обороне;  организационно-методическое руководство и контроль за обучением работников, личного состава формирований и служб организаций, находящихся на территории Кунашакского муниципального района;  создание, оснащение курсов гражданской обороны и учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне и организация их деятельности, а также обеспечение повышения квалификации должностных лиц и работников гражданской обороны Кунашакского муниципального района в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования, имеющих соответствующую лицензию;  пропаганда знаний в области гражданской обороны. 
 15.2.  По оповещению населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:  поддержание в состоянии постоянной готовности системы централизованного оповещения населения, осуществление ее реконструкции и модернизации;  установка специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей;  комплексное использование средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и средств радио-, проводного и телевизионного вещания и других технических средств передачи информации;  сбор информации в области гражданской обороны и обмен ею. 
15.3.  По эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы:  организация планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий в населенных пунктах, расположенных в 30 километровой зоне возможного радиационного заражения, при аварии на ПО «Маяк», в населенных пунктах, имеющих организации, отнесенные к категории по гражданской обороне, и населенных пунктах, расположенных вблизи железнодорожных станций;  организация планирования и  подготовки эвакуационных мероприятий по  приему эвакуированного и рассредоточенного населения из категорированных городов;  подготовка районов размещения населения, материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации;  создание и организация деятельности эвакуационных органов, а, также подготовка их личного состава. 
15.4.  По предоставлению населению убежищ и средств индивидуальной защиты:  поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и техническое обслуживание защитных сооружений гражданской обороны и их технических систем;  приспособление в мирное время и при переводе гражданской обороны с мирного на военное время заглубленных помещений и других сооружений подземного пространства для укрытия населения;  планирование и организация строительства недостающих защитных сооружений гражданской обороны в военное время;  обеспечение укрытия населения в защитных сооружениях гражданской обороны;  накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты населения;  обеспечение выдачи населению средств индивидуальной защиты и предоставления средств коллективной защиты в установленные сроки. 
15.5.  По световой и другим видам маскировки:  определение перечня объектов, подлежащих маскировке;  разработка планов осуществления комплексной маскировки объектов, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне;  создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по световой и других видов маскировки;  проведение инженерно-технических мероприятий по уменьшению демаскирующих признаков объектов, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне. 
15.6.  По проведению аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения   при   ведении   военных  действий   или   вследствие   этих   действий,   а   также   при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:  создание, оснащение и подготовка в области гражданской обороны аварийно-спасательных формирований и спасательных служб, а также планирование их действий;  создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ. 
15.7.  По первоочередному обеспечению населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе по медицинскому обслуживанию, включая оказание первой  медицинской  помощи, срочному предоставлению жилья  и  принятию других необходимых мер:  планирование и организация основных видов жизнеобеспечения населения;  создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;  нормированное снабжение населения продовольственными и непродовольственными товарами;  предоставление населению коммунально-бытовых услуг;  проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий среди населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий;  проведение лечебно-эвакуационных мероприятий;  развертывание необходимой лечебной базы в загородной зоне, организация ее энерго- и водоснабжения;  оказание населению медицинской помощи;  определение численности населения, оставшегося без жилья;  инвентаризация сохранившегося и оценка состояния поврежденного жилого фонда, определения возможности его использования для размещения пострадавшего населения;  размещение пострадавшего населения в оздоровительных учреждениях, временных жилищах (сборных домах, палатках, землянках и т.п.), а также подселение его на площади сохранившегося жилого фонда;  предоставление населению информационно-психологической поддержки. 
15.8.  По борьбе с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий:  создание и организация деятельности муниципальной пожарной охраны, организация ее подготовки в области гражданской обороны и взаимодействия с другими видами пожарной охраны;  организация тушения пожаров в районах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ и на объектах, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, в военное время. 
15.9.  По обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению (загрязнению):  организация создания и обеспечение готовности сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны на базе организаций, расположенных на территории Кунашакского муниципального района, имеющих специальное оборудование (технические средства) и работников, подготовленных для решения задач по обнаружению и идентификации различных видов заражения (загрязнения);  введение режимов радиационной защиты на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению;  совершенствование методов и технических средств мониторинга состояния радиационной, химической, биологической обстановки, в том числе оценка степени зараженности и загрязнения продовольствия и объектов окружающей среды радиоактивными, химическими и биологическими веществами. 
15.10. По  санитарной  обработке  населения,   обеззараживанию   зданий   и   сооружений, специальной обработке техники и территорий:  заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих веществ и растворов;  создание и оснащение сил для проведения санитарной обработки населения, обеззараживания зданий и сооружений, специальной обработки техники и территорий, подготовка их в области гражданской обороны;  организация проведения мероприятий по санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий. 
15.11.          По восстановлению и поддержанию порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических акций:  создание и оснащение сил охраны общественного порядка, подготовка их в области гражданской обороны;  восстановление и охрана общественного порядка, обеспечение безопасности дорожного движения на маршрутах выдвижения сил гражданской обороны и эвакуации населения;  обеспечение беспрепятственного передвижения сил гражданской обороны для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;  осуществление пропускного режима и поддержание общественного порядка в очагах поражения;  усиление охраны объектов, подлежащих обязательной охране органами внутренних дел, имущества юридических и физических лиц по договорам, принятие мер по охране имущества, оставшегося без присмотра. 
15.12.  По     вопросам     срочного     восстановления     функционирования     необходимых коммунальных служб в военное время:  обеспечение готовности коммунальных служб к работе в условиях военного времени, разработка планов их действий;  создание запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем газо-, энерго- и водоснабжения;  создание и подготовка резерва мобильных средств для очистки, опреснения и транспортировки воды;  создание на водопроводных станциях необходимых запасов реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств;  создание запасов резервуаров и емкостей, сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников энергии, оборудования и технических средств для организации коммунального снабжения населения. 
15.13.          По срочному захоронению трупов в военное время:
заблаговременное, в мирное время, определение мест возможных захоронений;  создание, подготовка и обеспечение готовности сил и средств гражданской обороны для обеспечения мероприятий по захоронению трупов, в том числе на базе специализированных ритуальных организаций;  оборудование мест погребения (захоронения) тел (останков) погибших;  организация работ по поиску тел, фиксированию мест их обнаружения, извлечению и первичной обработке погибших, опознанию и документированию, перевозке и захоронению погибших;  организация санитарно-эпидемиологического надзора. 
15.14.          По  разработке   и  осуществлению  мер,   направленных   на  сохранение  объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время:  создание и организация работы в мирное и военное время комиссий по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов экономики ;  рациональное размещение объектов экономики и инфраструктуры, а также средств производства в соответствии с требованиями строительных норм и правил осуществления инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;  разработка и реализация в мирное и военное время инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, в том числе в проектах строительства;  планирование, подготовка и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах экономики, продолжающих работу в военное время;  заблаговременное создание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для восстановления производственного процесса;  создание страхового фонда документации;  повышение эффективности защиты производственных фондов при воздействии на них современных средств поражения. 
15.15.          По вопросам обеспечения постоянной готовности сил и средств гражданской обороны:  создание и оснащение сил гражданской обороны современными техникой и оборудованием;  подготовка сил гражданской обороны к действиям, проведение учений и тренировок по гражданской обороне;  разработка и корректировка планов действий сил гражданской обороны;  определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств гражданской обороны, а также всестороннее обеспечение их действий. 

16. Организации в целях решения задач в области гражданской обороны планируют и осуществляют следующие основные мероприятия: 
16.1. По обучению населения в области гражданской обороны:  разработка с учетом особенностей деятельности организаций и на основе примерных программ, утвержденных МЧС России, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления соответственно, рабочих программ обучения личного состава формирований и служб организаций, а также рабочих программ обучения работников организаций в области гражданской обороны;  осуществление обучения личного состава формирований и служб организаций, а также работников организаций в области гражданской обороны;  создание и поддержание в рабочем состоянии учебной материально-технической базы для подготовки работников организаций в области гражданской обороны;  пропаганда знаний в области гражданской обороны. 
16.2 По оповещению населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:  создание и совершенствование системы оповещения работников;  создание и поддержание в состоянии постоянной готовности локальных систем оповещения на потенциально опасных объектах и в районах их размещения в установленном порядке;  установка специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей;  комплексное использование средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и средств радио-, проводного и телевизионного вещания и других технических средств передачи информации;  сбор информации в области гражданской обороны и обмен ею. 
16.3.  По эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы:   организация планирования, подготовки и проведения эвакуации работников и членов их семей, материальных и культурных ценностей в безопасные районы организаций, расположенных в 30 километровой зоне возможного радиационного заражения, при аварии на ПО «Маяк»,  в населенных пунктах, имеющих организации, отнесенные к категории гражданской обороне, в населенных пунктах, расположенных непосредственно у железнодорожных станций;  подготовка районов размещения работников и членов их семей, материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации;  разработка согласованных с органами местного самоуправления планов размещения работников и членов их семей в безопасных районах, получение ордеров на занятие жилых и нежилых зданий (помещений);  создание и организация деятельности эвакуационных органов организаций, а также подготовка их личного состава.  
16.4.  По предоставлению населению убежищ и средств индивидуальной защиты:  поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и техническое обслуживание защитных сооружений гражданской обороны, находящихся в ведении организаций;  разработка планов наращивания инженерной защиты организаций, продолжающих производственную деятельность в военное время;  строительство убежищ гражданской обороны для укрытия наибольшей работающей смены организаций, отнесенных к категории по гражданской обороне;  накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты для обеспечения ими работников организаций;  разработка планов выдачи и распределения средств индивидуальной защиты работникам организаций в установленные сроки. 
16.5.  По световой и другим видам маскировки:  определение перечня зданий и сооружений, подлежащих маскировке;   разработка планов осуществления комплексной маскировки организаций, являющихся вероятными целями при использовании современных средств поражения;  создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по маскировке;  проведение инженерно-технических мероприятий по уменьшению демаскирующих признаков организаций, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне. 
16.6.  По проведению аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения   при  ведении   военных  действий   или   вследствие   этих  действий,   а   также   при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:  создание, оснащение и подготовка нештатных аварийно-спасательных формирований организациями, имеющими потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующими их, а также имеющими важное оборонное и экономическое значение или представляющими высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время;  создание, оснащение и подготовка организациями, отнесенными в установленном порядке к категориям по гражданской обороне и (или) продолжающими производственную деятельность в военное время, спасательных служб;  создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения действий сил гражданской обороны. 
16.7.  По борьбе с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий:  создание организациями, отнесенными в установленном порядке к категориям по гражданской обороне и (или) продолжающими производственную деятельность в военное время в составе сил гражданской обороны, противопожарных формирований, планирование их действий и организация взаимодействия с другими видами пожарной охраны. 
16.8.  По обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению (загрязнению):  организация наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны организациями, имеющими специальное оборудование (технические средства) и подготовленных работников для решения задач по обнаружению и идентификации различных видов заражения (загрязнения);  введение режимов радиационной защиты организаций;  создание организациями, отнесенными в установленном порядке к категориям по гражданской обороне и (или) продолжающими производственную деятельность в военное время в составе сил гражданской обороны, постов радиационного, химического и биологического наблюдения, команд и групп радиационной, химической и биологической защиты, а также групп радиационной, химической и биологической разведки;  обеспечение сил гражданской обороны средствами радиационного, химического и биологического контроля. 
16.9.  По   санитарной   обработке   населения,   обеззараживанию   зданий   и   сооружений, специальной обработке техники и территорий:  создание сил гражданской обороны для проведения санитарной обработки работников, обеззараживания зданий и сооружений, специальной обработки техники и территорий организаций, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне и (или) продолжающими производственную деятельность в военное время, подготовка их в области гражданской обороны;  организация проведения мероприятий по санитарной обработке работников, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий организациями, отнесенными в установленном порядке к категориям по гражданской обороне и (или) продолжающими производственную деятельность в военное время;  заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих веществ и растворов. 
16.10.          По восстановлению и поддержанию порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических акций:  создание и оснащение сил охраны общественного порядка, подготовка их в области гражданской обороны;  осуществление пропускного режима и поддержание общественного порядка в очагах поражения;  усиление охраны организаций, подлежащих обязательной охране органами внутренних дел, имущества юридических и физических лиц по договорам, принятие мер по охране имущества, оставшегося без присмотра. 
16.11. По     вопросам     срочного     восстановления     функционирования     необходимых коммунальных служб в военное время:  обеспечение готовности коммунальных служб (аварийных, ремонтно-восстановительных формирований) к работе в условиях военного времени, разработка планов их действий;  создание запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем газо-, энерго- и водоснабжения;  создание и подготовка резерва мобильных средств для очистки, опреснения и транспортировки воды;  создание на водопроводных станциях необходимых запасов реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств;  создание запасов резервуаров и емкостей, сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников энергии, оборудования и технических средств в организациях, предоставляющих населению коммунальные услуги. 
16.12. По срочному захоронению трупов в военное время:  создание, подготовка и обеспечение готовности сил и средств гражданской обороны для обеспечения мероприятий по захоронению трупов специализированными ритуальными организациями. 
16.13. По разработке и осуществлению мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время:  создание и организация работы в мирное и военное время комиссий по вопросам повышения устойчивости функционирования организаций в военное время;  разработка и реализация в мирное и военное время инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, в том числе в проектах строительства;  планирование, подготовка и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах экономики, продолжающих работу в военное время;  заблаговременное создание запасов материально-технических средств, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых- для восстановления производственного процесса;  создание страхового фонда документации;  повышение эффективности защиты производственных фондов при воздействии на них современных средств поражения. 
16.14. По вопросам обеспечения постоянной готовности сил и средств гражданской обороны:  создание и оснащение сил гражданской обороны современными техникой и оборудованием;  проведение занятий по месту работы с личным составом аварийно-спасательных формирований и спасательных служб, проведение учений и тренировок по гражданской обороне;  определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств гражданской обороны в составе группировки сил гражданской обороны, создаваемой Кунашакским муниципальным районом.   

Начальник отдела по делам ГО и ЧС
при администрации  Кунашакского муниципального района                              Ш.И.Хасанов   





Дата изменения: 03.03.2011 10:49:30

Возврат к списку