Вернуться к обычному виду
Версия для слабовидящих

Объявление

06.05.2009

Доклад:

Показатели деятельности органов местного самоуправления

Кунашакского муниципального района

за 2008 год

и планируемых значениях на 3-х летний период 2009-2011 г.г.

Кунашак 2009 год

Содержание

Введение. 3

1. Экономическое развитие. 4

1.1. Дорожное хозяйство и транспорт. 4

1.2. Развитие малого и среднего предпринимательства. 6

1.3. Сельское хозяйство. 8

1.4. Экология. 11

2. Доходы населения. 12

3. Здоровье. 14

4. Образование (дошкольное, дополнительное и общее образование детей ). 17

5. Физическая культура и спорт. 23

6. Жилищно-коммунальное хозяйство. 25

7.Доступность и качество жилья. 30

8. Организация муниципального управления. 32

9. Результаты анкетирования. 39


Введение.

Доклад разработан в соответствии с нормативно правовыми актами:

- Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации органов местного самоуправления в Российской Федерации» («Собрание законодательства РФ», 06.10.2003, № 40, ст. 3822, «Парламентская газета», № 186, 08.10.2003, «Российская газета», № 202, 08.10.2003);

- Указом Президента Российской Федерации от 28.04.2008 года № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов» («Собрание законодательства РФ», 05.05.2008, № 18, ст. 2003);

- Распоряжением Правительства Российской Федерации от 11.09.2008 года № 1313-р «О реализации Указа Президента Российской Федерации от 28.04.2008 года № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов» («Собрание законодательства РФ», 29.09.2008г. № 39, ст. 4455);

- Постановлением Правительства Челябинской области от 13.11.2008 года № 367-П «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Челябинской области»;

- Распоряжением Главы Кунашакского муниципального района от 24.02.2009 года № 124-Р «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления Кунашакского муниципального района».


1. Экономическое развитие.

1.1. Дорожное хозяйство и транспорт.

Собранием депутатов Кунашакского муниципального района от 17.12.2008 года № 155 утвержден план работ по ремонту улично-дорожных сетей Кунашакского муниципального района на 2009-2013 годы. Общий объем финансирования на 2009-2013 гг. всего 196 111 тыс. рублей, в т.ч. из областного бюджета 184 927 тыс. рублей, местного бюджета -11 184 тыс. рублей.

Основные мероприятия программы:

- строительство, реконструкция улично-дорожной сети муниципальной собственности;

- капитальный ремонт дорог с твердым покрытием населенных пунктов района;

- восстановление разрушенных и строительство новых тротуаров в райцентре и населенных пунктах района;

- благоустройство и озеленение территорий в границах полосы отвода земель под дороги;

- обеспечение выполнения работ по содержанию (зимнему и летнему) улично-дорожной сети муниципальной собственности в границах Кунашакского муниципального района в соответствии с нормативными требованиями;

- ремонт транзитных автомобильных дорог в райцентре и населенных пунктах района;

- приобретение спецтехники для выполнения качественного содержания и сезонного обслуживания улично-дорожной сети.

Ожидаемые результаты реализации проекта:

- восстановление твердых покрытий улично-дорожной сети и тротуаров, освещение, благоустройство и озеленение территорий, отведенных для транспортной инфраструктуры;

- планирование и осуществление работ по содержанию, ремонту и строительству улично-дорожной сети;

- улучшение социальных условий жизни в населенных пунктах района;

- снижение стоимости перевозок грузов и пассажиров;

- снижение отрицательных воздействий на природную среду.

Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения достигла в 2008 году 24,10 %. В сравнении с 2007 годом доля протяженности автомобильных дорог с твердым покрытием выросла в 1,5 раза.

С целью уменьшения количества населения, не имеющего регулярного автобусного сообщения с районным центром, за счет средств местного бюджета планируется увеличить автобусной парк для перевозки граждан района.

К концу 2011 года доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного и железнодорожного сообщения с административным центром муниципального района, должна снизится до 26,6 % к уровню 2007 года.


1.2. Развитие малого и среднего предпринимательства.

Решением Собрания депутатов Кунашакского муниципального района от 28.12.2005 г. № 112 была принята «Районная целевая программа поддержки и развития малого предпринимательства в Кунашакском районе на 2006-2008 годы».

Впервые в 2006 году в области проведен конкурс «Лучший городской округ (муниципальный район) Челябинской области по развитию малого предпринимательства», где наш район занял 1 место в 3 группе участников (среди 19 муниципальных районов).

В 2006 году район принял участие в областном конкурсе «Лучшая Программа поддержки и развития малого предпринимательства в 2006 году», заняв Ш место. Благодаря победе в областном конкурсе «Лучшая программа поддержки и развития малого предпринимательства» и в рамках реализации Программы на 2006-2008 гг. администрацией района был проведен районный конкурс «Лучший инвестиционный проект года в Кунашакском муниципальном районе». Полученный грант был использован на премирование победителей районного конкурса. За 1 место была присуждена премия в размере 200 тыс. рублей (ООО «Глауконит»), а за 2 место – 100 тыс. рублей (ООО СХП «Кунашакагросервис») на реализацию инвестиционных проектов.

Предприниматели и руководители малого бизнеса района принимают активное участие во всех районных и областных мероприятиях. На областном экономическом форуме приняли участие и заключили трехстороннее соглашение об инвестиционном сотрудничестве руководители 2-х малых предприятий ООО «Кунашакагрострой» и ООО «Глауконит».

За 2006-2008 г.г. – впервые 8 предпринимателей района награждены Почетными грамотами и вынесением благодарности Губернатора области за достигнутые успехи в предпринимательской деятельности.

В 2006 году в областном конкурсе - «Лучший проект в сфере женского и семейного бизнеса» ООО «Элита» (Лукманова Ф.З.), в номинации – «Лучший проект в сфере строительства, жилищно-коммунальных услуг» - заняла II место, с выделением гранта 200,0 тыс. рублей, а в конкурсе «Лучший работодатель в сфере малого бизнеса Челябинской области» ООО «Элита» заняла 1 место среди муниципальных районов в номинации «Лучший работодатель Челябинской области – субъект малого предпринимательства в сфере производства, строительства, транспорта и связи».

По «Областной целевой программе по поддержке и развитию малого и среднего предпринимательства» в 2008 году предприниматели нашего района смогли получить субсидии на возмещение затрат по реализации предпринимательских проектов на общую сумму 912 тыс. рублей. В частности индивидуальные предприниматели – Наурузбаева А. Р. получила субсидию в размере 101,0 тыс. рублей, Габидулина Г.Р. в размере 105,0 тыс. рублей, Платонов А.В. в размере – 164,0 тыс. рублей, ООО «Элита» (Лукманова Ф.З.) – 300,0 тыс.рублей, Гадельшин Г. И. – 235 тыс. руб., Башаров В.Ш. – 7 тыс. руб. Полученные денежные средства предприниматели использовали на возмещение затрат по реализации предпринимательских проектов, т.е. на развитие своего бизнеса, а значит на улучшение качества жизни населения района. Ведь развитие малого бизнеса влечет за собой расширение ассортимента услуг и товаров, а главное – создание новых рабочих мест в районе.

В 2008 году была утверждена решением Собрания депутатов Кунашакского муниципального района от 26 ноября 2008 года № 130 «Районная целевая программа развития малого и среднего предпринимательства в Кунашакском муниципальном районе на 2009-2011 гг.». Общий объем финансирования по программе составляет 870 тыс. рублей.

В 2008 году постановлением Главы района создан районный координационный совет по развитию малого и среднего предпринимательства в целях обеспечения практического взаимодействия администрации района и субъектов малого предпринимательства. С 16 апреля 1997 года создано общество предпринимателей Кунашакского района «Некоммерческое партнерство».

Инфраструктура поддержки

малого и среднего предпринимательства

Районный общественный координационный совет малого и среднего предпринимательства

Управление экономического развития администрации Кунашакского муниципального района

Общественное объединение предпринимателей «Некоммерческое партнерство»

Информационно-консультационный центр

Прирост субъектов малого и среднего предпринимательства на 10 000 населения в 2011 году к уровню 2007 года должен составить 10,6 %.

В районе за последние годы наблюдается резкое увеличение субъектов малого и среднего предпринимательства, пик приходится на 2007 - 2008 гг. Только за 2008 год число индивидуальных предпринимателей возросло на 28 % к уровню 2007 года.

Количество работающих на малых предприятиях в 2011 году по прогнозу 1375 человек, что составит 33,40 % в общем количестве работников всех предприятий и организаций. Прирост в 2011 году к уровню 2007 года достигнет 20,6 %.


1.3. Сельское хозяйство.

Удельный вес прибыльных сельскохозяйственных организаций в общем их числе по данным статистики за 2007 год - 100 %. За 2008-2011 гг. этот показатель нулевой, так как численность в сельскохозяйственных организациях не превышает 100 человек. Начиная с 2008 года для определения удельного веса прибыльных организаций, входят только те организации, где численность работающих свыше 100 человек.

За 2008 с прибылью закончили 12 сельскохозяйственных предприятий с общей прибылью 22 860 тыс. рублей, что составляет 163,9 % к уровню 2007 года (13 947 тыс. рублей). С убытком закончили 3 сельскохозяйственных предприятия на общую сумму 996 тыс. рублей, рост убытка составил 152,3 % к уровню 2007 года (654 тыс. рублей).

По доли фактически используемых сельхозугодий включены площади пашни в обработке сельхозпредприятий, крестьянско-фермерских хозяйств (КФХ), сенокосы, пастбища, земель для ведения личного подсобного хозяйства (ЛПХ) в населенных пунктах и вне населенных пунктов. На планируемые годы 2009-2011 гг. площади определены с учетом ежегодного введения в оборот залежных земель по 5 000 га по сельхозпредприятиям и КФХ.

За 2008 год произведено сельскохозяйственной продукции:

- растениеводства в ценах реализации на сумму 127 млн. руб., из них зерновые 92 млн. руб;

- животноводства в ценах реализации на сумму 86 млн.руб., из них молока – 38 млн. руб;

- продукции выращивания скота и свиней - 16 млн. руб.;

- рыбы 32 млн. руб.(37%).

Всего за 2008 год произведено продукции сельского хозяйства - 213 млн. руб.,

За 2008 год среднегодовая численность работающих по сельскому хозяйству составила 394 человек, начислена заработная плата 25,8 млн. руб., выплачено 25,7 млн. руб. (из них денежными средствами 20 млн. руб.). Среднемесячная зарплата за 2008 год составила 4 277 рублей в месяц, выросла по сравнению с прошлым годом на 10%. Просроченной задолженности по сельскохозяйственным предприятиям района нет.

Выполнение показателей «Программы развития сельского хозяйства Кунашакского муниципального района» за 2008 год:

- в сельскохозяйственных предприятиях района выполнена программа выходного поголовья; на конец 2008 года всего в наличии 4 007 голов, из них молочных коров 1 933 голов (выполнено на 121 %);

- выполнено валовое производство молока на 101%;

- выполнена программа по посевным площадям зерновых культур на 102,1 %; посевная площадь кормовых на 116,7 %. Пашня в обработке достигла 44,6 тыс. га. Заготовлено кормов на 1 условную голову 28,5 ц к.ед;

- 16 хозяйств личного подворья получили льготное кредитование с последующим субсидированием на сумму 3,9 млн. руб.

Производственные показатели достигнуты за счет выполнения следующих мероприятий:

- приобретения 540 голов КРС из Чебаркульского района сельхозпредприятием ООО Агрокомплекс «Озерский»;

- покупки техники за счет средств областного бюджета на 11,8 млн. руб., за счет собственных ресурсов на сумму 54,4 млн. руб.;

- для кормов приобретен один кормосмеситель Soloniks в ООО «Кунашакагросервис»;

- для возделывания зерновых приобретен комбайн Руслан (ООО Агрокомплекс Озерский);

-для кормозаготовки приобретены 2 комбайна КДП-3000 (ООО СХП «Кунашакагросервис» и ООО Агрокомплекс «Озерский»).

Также приобрели всего по сельскохозяйственным предприятиям:

- 15 мощных тракторов;

-3 культиватора современных марок КЛДП-7,2 , КУБМ, КР-12;

-2 дискатора марки ПДУ-6;

-2 современные сеялки СЗТ-5,4;

-1 картофелеуборочный комбайн SE-150-60 VB.

Для устойчивого земледелия приобрели:

-элитные семена для трёх сельскохозяйственных предприятий: ООО Гарант, ООО «Прибрежное» и ООО Агрокомплекс «Озерский» в количестве 447 тн;

-минеральные удобрения 300 тн;

Животноводство.

Реализовано скота в живом весе на 1 января 2009 года по району 2 128,2 ц, прирост по сравнению с прошлым годом 111 % (2007 год – 1 006 ц).

Произведено (выращено) скота в живом весе на 1 января 2009 года 3 556 ц, прирост 7,2 % по сравнению с аналогичном уровнем прошлого года (2007 год – 3 316 ц).

Получено привеса скота КРС всего за 2008 год 3 414 ц, прирост 8,2 % к аналогичному уровню 2007 года (3 156 ц).

Среднесуточный привес за 2008 год 508 гр., прирост 9,2 % по сравнению с 2007 годом (465 гр.).

Численность скота:

- КРС – всего за 2008 год 4 007 голов, прирост к уровню прошлого года 5,5 % (3 800 голов - 2007 год);

- коров всего за 2008 год 2 175 голов, прирост к уровню прошлого года 22,9 % (1 770 голов – 2007 год).

Произведено молока в 2008 году 55 015 ц , прирост к прошлому году 2,5 % (53 657 ц – 2007 год).

Удой на одну фуражную корову за 2008 год составил 3 189 кг, прирост составил 2,5 % к уровню 2007 года (3 111 кг).

Получено приплода:

- всего 1 637 телят за 2008 год, прирост упал на 7,9 % к уровню 2007 года (1 777 телят);

- от коров 1 429 телят, прирост упал на 3,1 % к уровню прошлого года (1 471 телят).

Падеж скота в 2008 году в процентах к обороту стада составил 5,8 %, в 2007 году этот показатель был на уровне 7,1 %, наблюдается тенденция снижения падежа КРС: в 2008 году - 292 голов и 2007 год - 346 голов.

Развитие агропромышленного комплекса обеспечивается за счет реализации следующих мероприятий:

- обеспечение выполнения «Программы развития сельского хозяйства Кунашакского муниципального района на 2008-2012 годы»;

- проведение мероприятий, направленных на обеспечение стабильной работы сельскохозяйственных предприятий, введение в оборот залежных земель; техническое оснащение базовых предприятий; приобретение почвообрабатывающей, кормоуборочной и уборочной техники, внедрение энергосберегающих технологий;

- организация содействия крестьянским (фермерским) хозяйствам и личным подсобным хозяйствам в привлечении кредитов;

- обеспечение выполнения в 2009 году показателей сельскохозяйственного производства, предусмотренных «Программой развития сельского хозяйства Кунашакского муниципального района на 2008 – 2012 годы», в т.ч.:

- обеспечить валовый сбор зерна в бункерном весе– 32 тыс. т при средней урожайности 17,3 ц\га, в т.ч. по сельскохозяйственным предприятиям 30,1 тыс. т при урожайности.17,3 ц/га;

- валовый сбор картофеля – 1,3 тыс. т при урожайности 150 ц\га, из них по сельскохозяйственным предприятиям 2 000 т при урожайности 154 ц/га;

- обеспечить сохранность поголовья КРС, не допуская падежа;

- поголовье КРС по сельскохозяйственным предприятиям довести в 2009 году до 4 160 голов, в том числе молочных коров – до 1 815 голов, мясных до 250 голов. Всего по району запланировано поголовья КРС 16 640 голов, коров 7 565 голов;

- валовый надой молока по сельскохозяйственным предприятиям довести до 5850 т, удой на 1 фуражную корову – 3 340 кг. По району запланировано 25 582 т, удой 3 382 кг;

- обеспечить валовый привес КРС по сельскохозяйственным предприятиям – 466 т, по району - 1 665 т;

- обеспечить организацию проведения уборки урожая и заготовку кормов для животноводства в оптимальные агротехнические сроки, обеспечить эффективное использование бюджетных средств;

- разработать мероприятия, направленные на привлечение инвесторов в целях обеспечения эффективности работы сельскохозяйственных предприятий;

- реализация на территории района плана мероприятий по созданию условий для реализации продукции сельскохозяйственных товаропроизводителей на розничных рынках района и Челябинской области.

1.4. Экология.

Площадь территории Кунашакского муниципального района в его административных границах составляет 314 158 гектар. Всего на территории Кунашакского района располагается 9 сельских поселений.

Генеральная схема очистки территории на 01.01.2009 г. не разработана. Разработка и утверждение генеральной схемы очистки территории Кунашакского района планируется в 2010 году на весь район, не разбивая по поселениям. После проведения ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Челябинской области» оценки влияния на окружающую среду объектов санкционированного размещения отходов было установлено, что объектов санкционированного размещения ТКО, не отвечающих экологическим и санитарно-эпидемиологическим требованиям нет.

Сбор вывоз коммунальных отходов на территории Кунашакского района осуществляется согласно принятым положениям по благоустройству, организации уборки и обеспечения чистоты в населенных пунктах поселений. Положения разработаны и утверждены в 6-ти сельских поселениях. В оставшихся 3-х сельских поселениях разработка и утверждение планируется во втором и третьем кварталах 2009 года.

На территории Кунашакского муниципального района находятся 9 действующих санкционированных объектов временного размещения ТКО, которые учтены в схеме территориального планирования района, разработка и утверждение которого планируется до конца 2009 года. Отвод земельных участков под объекты временного размещения ТКО осуществлялся на основании распоряжения Главы района от 22.11.2005 г. № 770-р. Оформлены акты выбора земельных участков и получены кадастровые планы. В настоящее время проводится работа по переводу земель из категории сельскохозяйственного назначения в земли промышленности для последующего оформления вышеуказанных участков в собственность сельских поселений.

В основные фонды муниципального района санкционированные объекты размещения и захоронения ТКО не входят. В схеме территориального планирования также предусмотрено размещение одного полигона для складирования и утилизации твердых бытовых отходов, так как в населенных пунктах объёмы образованных отходов не большие.

В связи с отсутствием в районе производства, в результате деятельности которого образуются промышленные отходы, площади земель, находящихся в границах Кунашакского муниципального района и занятых промышленными отходами, соответственно площади рекультивированных бесхозных объектов захоронения промышленных отходов отсутствуют.

В целях реализации Концепции обращения с твердыми коммунальными отходами в Челябинской области на 2007 – 2010 годы разработан План мероприятий по охране окружающей среды от загрязнения бытовыми отходами в границах Кунашакского муниципального района на 2009-2010 годы. В соответствии с Планом планируется проведение мероприятий по организации учета источников, объемов образования и мест размещения ТБО, исключению из действующих объектов санкционированного размещения ТБО мест, не отвечающих экологическим и санитарно-эпидемиологическим требованиям, ликвидации несанкционированных мест размещения ТБО.


2. Доходы населения.

Уровень жизни населения за последние годы вырос. Среднемесячная номинальная заработная плата работников муниципальных учреждений района в 2008 году составила 6759,90 рублей., прирост 27,3 % к уровню 2007 года. Среднемесячная номинальная заработная плата работников, занятых на крупных и средних предприятиях и в некоммерческих организациях в 2008 году составила 8 527,10 рублей, прирост к уровню 2007 года 41,8 %.

В 2009 году рост заработной платы будет за счет повышения минимальной заработной платы и по прогнозу составит для работников муниципальных учреждений 7638,70 рублей, для работников занятых на крупных и средних предприятиях и в некоммерческих организациях – 10 658,90 рублей.

Отношение среднемесячной номинальной заработной платы работников муниципальных учреждений к среднемесячной номинальной заработной плате работников крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций в 2007 году - 88,30 %, в 2008 году – 79,30 %.

По прогнозу на 2009-2011 гг. отношение среднемесячной заработной платы резко изменится, так как финансирование из местного бюджета будет снижено из-за экономического кризиса возникшего в конце 2008 года.

 

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата прочих работающих в муниципальных общеобразовательных учреждениях (административно-управленческого, учебно-вспомогательного, младшего обслуживающего персонала, а также педагогических работников, не осуществляющих учебный процесс), рублей


3. Здоровье.

Сеть лечебно - профилактических учреждений системы здравоохранения района включает:

- 1 Центральная районная больница – 148 коек (в т.ч. 6 реанимационных, 12 дневных);

- 4 Участковые больницы – 80 коек (все круглосуточные, на бюджетном финансировании);

- 3 центра врачей общей практики;

- 35 ФАПов – укомплектованы все;

- 1 Врачебная амбулатория.

В учреждениях здравоохранения работают в т.ч.:

- Врачей всего – 35;

- Терапевтов – 5;

- Хирургов – 3;

- Акушер - гинекологов – 4;

- Педиатров –5;

- Средних медработников – 241.

По национальному проекту «Здоровье» за 2008 год было освоено 14 801,034 тыс. рублей или 89 % от запланированной суммы по программе, в том числе:

- местный бюджет - 2 054,9 тыс. рублей (94 % от плана);

- областной бюджет – 2 809,4 тыс. рублей (100 % от плана);

- федеральный бюджет – 9 936,734 тыс. рублей (85 % от плана).

Данные о средствах по мероприятиям программы «Здоровье» за 2008 год:

- оказание дополнительной медицинской помощи медработникам участковой службы исполнено всего на 3 671,07 тыс. рублей или 90 % от плана (федеральный бюджет);

- выплаты медперсоналу ФАП и СМП исполнено на 3 136,314 тыс. рублей или 84,5 % от плана (федеральный и областной бюджет);

- приобретение диагностического оборудования для амбулаторно-поликлинического звена исполнено на 495,2 тыс. рублей или 92,2 % от плана (местный бюджет);

- диспансеризация населения исполнено на 998,35 тыс. рублей или 91 % от плана (федеральный бюджет);

- углубленные осмотры исполнение на 31,0 тыс. рублей (освоены полностью);

- финансовая поддержка учреждений здравоохранения путем выдачи родовых сертификатов исполнено на 2 100 тыс. рублей или 75 % от плана (федеральный бюджет);

- обеспечение полноценным питанием детей до 1 года из малоимущих семей и детей, рожденных от ВИЧ-инфицированных матерей исполнено на 209,6 тыс.рублей или 100 % от плана (областной бюджет);

- приобретение спецоборудования для хранения вакцин (бытовых холодильников и термоконтейнеров) исполнено на 452,03 тыс. рублей или 91 % от плана (местный бюджет).


4. Образование (дошкольное, дополнительное и общее образование детей ).

Сеть образовательных учреждений:

- 34 дошкольных образовательных учреждений (1 554 детей)

- 4 группы кратковременного пребывания детей в режиме работы 5 часов с 2-х разовым питанием:

- МОУ «Ашировская СОШ»;

- МОУ «Урукульская СОШ» (СП Султанаево);

- МОУ «Усть-Багарякская СОШ»(СП Мурино);

- МОУ «Усть-Багарякская СОШ» (СП Кумкуль);

- 15 средних общеобразовательных школ, в т.ч. 2 школы с профильным обучением в старших классах (всего 242 учащихся);

- 6 основных общеобразовательных школ (378 учащихся);

- 4 комплекса «Начальная школа - детский сад» (55 учащихся);

- 14 структурных подразделений;

- 1 вечерне-заочная школа;

- 7 базовых средних общеобразовательных школ;

- 2 общеобразовательные школы с коррекционными классами;

- 2 учреждения дополнительного образования (с охватом 49 % от числа обучающихся):

- 1 детская юношеская спортивная школа (702 учащихся);

- 1 дом детского творчества (875 учащихся).

На территории района находятся:

- 1 МОУ « Межшкольный учебный комбинат - 542 учащихся – (структура Управления образования);

- 1 МУ «Детский дом» (32 воспитанника);

- Детская музыкальная школа с. Кунашак;

- Детская музыкальная школа с. Халитово.

В муниципальной образовательной системе работают:

- 738 педагогических работника (563 в ОУ, 175 в МДОУ);

- 26 руководителей;

- 75 совместителей.

В муниципальных дошкольных образовательных учреждениях работают - 410 работников, в т.ч. 175 педагогов, 30 руководителей.

Управление образования Кунашакского муниципального района осуществило комплекс мер, направленных на решение задач, обеспечивающих расширение доступности, повышения качества и эффективности образования.

На основе реализуемого приоритетного национального проекта «Образование» в соответствии с областной целевой программой существенная составляющая этих мер была направлена на создание условий модернизации системы образования, достижения в ней системных изменений.

Кунашакский район принял участие во всех направлениях национального проекта «Образование». Объем финансирования национального проекта в 2008 году составил 3821900 рублей.

В Кунашакском районе обеспечена выплата педагогическим работникам дополнительного денежного вознаграждения за выполнение функций классного руководителя за счет средств, поступающих из федерального бюджета. Выплата производилась 280 учителям в сумме 3 712 679,19 рублей.

Введение материального стимулирования педагогов способствовало изменению принципов организации воспитательной работы в образовательных учреждениях. Систематизация воспитательной работы в образовательных учреждениях области способствовал снижению в 2008 году правонарушений среди несовершеннолетних по сравнению с 2007 годом с 20 % до 18 %.

Число педагогических работников образовательных учреждений, освоивших коммуникационные технологии, достигло 98,3 %. Число девятиклассников общеобразовательных учреждений, освоивших информационно-коммуникационные технологии составило на 1 января 2009 года 100 %. Все средние и основные общеобразовательные школы района имеют компьютерные классы и выход в Интернет. Техническое оснащение средних общеобразовательных школ позволило обеспечить внедрение в образовательный процесс современных цифровых и Интернет-ресурсов.

33 педагога района приняли участие в конкурсе «Лучшие методические разработки». Победителем стала учитель биологии МОУ «Кунашакская СОШ» Носаченко О.Б. (премия 50 тыс. рублей из федерального бюджета). В том же конкурсе, который проводился на денежные средства из областного бюджета, приняли участие 21 педагог. Из них призером была команда из 3-х педагогов МОУ «Кунашакская СОШ» (75 тыс. рублей). В конкурсе, который проводился за счет районного бюджета, приняли участие 30 педагогов (21 тыс. рублей).

Педагоги района приняли участие в областном конкурсе школьных команд. Победителями стали:

- в 2006 г.- МОУ «Муслюмовская СОШ» - 100 тыс. рублей;

- в 2007г. – МОУ «Кунашакская СОШ» - 75 тыс. рублей;

- в 2008 г. – МОУ «Урукульская СОШ» - набор лего-роботов на сумму 150 тыс. рублей.

Принята районная целевая программа «Развитие дошкольного образования в Кунашакском муниципальном районе на 2006-2010 гг.».

Объем средств районного бюджета, затраченный на реализацию программы в 2008 году, составил 359 тыс. рублей. В рамках программы существенная сумма выделена на капитальный ремонт зданий детских садов, групп кратковременного пребывания детей. На льготирование родительской платы для малообеспеченных семей выделено 500 тыс. рублей на 275 детей, 45 тыс. рублей на приобретение книг и игрушек.

Для создания дополнительных мест в сети учреждений, реализующих программы дошкольного образования, выделены средства в размере 3 млн. 200 тыс. рублей. На укрепление материально - технической базы выделено 91 тыс. рублей.

В полном объеме осуществлены приобретение и поставка в детские сады аскорбиновой кислоты для С-витаминизации детского питания из средств фонда обязательного медицинского страхования.

Детские сады обеспечены методической литературой и образовательными программами нового поколения.

В областном конкурсе «Лучший детский сад года» по итогам 2008 г. выиграл детский сад «Чебурашка» с.Халитово (Премия Губернатора Челябинской области – 150 тыс. руб.).

В конкурсе «Зеленый огонек» выиграл Центр развития ребенка детсад с. Ново-Бурино - 33 тыс. рублей.

По состоянию на 1 января 2009 г. в районе полноценно функционируют 34дошкольных учреждения с охватом 1 554 ребенка.

В систему дошкольного образования возвращен в 2008 году 1 дошкольное учреждение сад «Миляш» с. Кунашак на 75 мест.

Всего в 2008 году дополнительно создано 138 мест.

Охват общим образованием составляет 100 %.

В целях создания условий для качественного образования детей-учащихся малокомплектных школ в районе осуществляется реструктуризация сети данной категории школ. На сегодня структура образовательной сети это 26 общеобразовательных школ. Структурные изменения в системе образования района направлены на обеспечение доступности и качества образовательных услуг. Сокращение сети образовательных учреждений идет за счет реорганизации малокомплектных общеобразовательных учреждений в структурные подразделения базовых средних школ. Дальнейшая оптимизация районной системы образования определена в соответствии с концепцией реструктуризации сети образовательных учреждений, расположенных в районе и нацелена на максимальное сбережение образовательного потенциала системы образования

В 2008 году в районной системе образования решались задачи, направленные на реализацию государственной политики в сфере образования, среди них:

- реализация приоритетного национального проекта «Образование»;

- совершенствование системы патриотического воспитания детей и подростков;

- организация отдыха, оздоровления и занятости детей в каникулярное время;

- обеспечение условий для развития районной системы воспитания и дополнительного образования детей;

- дальнейшая профилактика асоциальных явлений в образовательной среде.

В процессе реализации задач осуществлен ряд мер, направленных на серьезную поддержку классных руководителей. Раз в 2 месяца проводятся обучающие семинары классных руководителей, направленные на выявление и пропаганду практических достижений в сфере воспитания, а также способствующие развитию творческого потенциала и активности педагогических коллективов образовательных учреждений района.

Ежегодно проводится районный конкурс «Самый классный Классный», целью которого является повышение значимости статуса классного руководителя в школе. В 2007 году классный руководитель Колтышева Надежда Анатольевна (МОУ «Новобуринская СОШ») стала участницей областного конкурса «Самый классный Классный”. В 2008 г. в районном конкурсе победителем стала Стафеева Диляра Мавлявеевна, учитель истории и обществознания МОУ « Кунашакская СОШ», и в 2009 г – Шамсутдинова Наиля Салимовна, учитель истории и обществознания МОУ «Кунашакская СОШ».

Количество молодых специалистов, прибывших за последние 3 года составило 9 человек. Они направлены МОУ «Тахталымская СОШ» (английский язык, информатика), «Саринская СОШ» (информатика), «Кунашакская СОШ» психолог, «Урукульская СОШ» - (организатор досуга детей), «Борисовская СОШ» (русский язык ), «Карагайкульская ООШ» (английский язык).

В 2008 году был сохранен сложившийся комплекс мер поддержки молодых учителей. Размер дополнительных выплат к заработной плате остался на прежнем уровне 40 % от тарифной ставки (должностного оклада), увеличился размер материальной помощи и составил 12 тыс. рублей (10 - ОБ, 2 - МБ) по сравнению с 6 тыс. рублей(5 - ОБ, 1 - МБ) в 2006 году.

Одним из направлений повышения социально-экономического положения работников системы образования является улучшение их жилищно-бытовых условий в Кунашакском районе, принята подпрограмма «Обеспечение жильем работников бюджетных учреждений», предусматривающая предоставление субсидий работникам бюджетных учреждений на приобретение или строительство жилья в размере 20 % от средней стоимости стандартного жилья.

Таким образом, реализуя поставленные задачи, Управлению образования в результате проделанной работы удалось достичь следующих индикативных показателей развития системы образования:

1. Охват детей дошкольным образованием- 1 554.

2. Увеличение числа мест в системе дошкольного образования на 138.

3. Охват детей обязательным основным общим образованием 3 520.

4. Удельный вес выпускников основной школы, владеющих компьютерами, общей численности выпускников 9-х классов 100 %.

5. Удельный вес преподавателей, владеющих компьютером и информационными образовательными технологиями, в общей численности преподавателей - 100 %.

6. Удельный вес общеобразовательных учреждений, располагающих цифровыми образовательными ресурсами – 100 %.

7. Удельный вес педагогических работников, имеющих первую и высшую квалификационную категорию 59 %.

8. Удельный вес выпускников учреждений среднего (полного) общего образования, сдававших итоговую государственную аттестацию в форме ЕГЭ – 100 %.


5. Физическая культура и спорт.

В районе работает Муниципальное общеобразовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская юношеская спортивная школа» (далее МОУ ДОД ДЮСШ) и Муниципальное учреждение плавательный бассейн «Дельфин».

В Кунашакском районе успешно развиваются спортивные клубы: спортивный клуб «Тура» - шахматы; спортивный клуб «Атлант» - тяжелая атлетика, спортивный клуб «Надежда» - адаптивная работа с инвалидами, фитнес-клуб «Миловитца».

Разработаны и подготовлены мероприятия по развитию физической культуры и спорта Кунашакского района к областной целевой программе «Социальное развитие села на период 2004-2010 гг.». Принято Постановление Главы района № 569 от 29.05.2003 года «Об утверждении ежегодных стипендий 5 лучшим спортсменам и тренеру - преподавателю».

Благодаря выделенным субсидиям, введена ставка инструктора по работе с инвалидами, что позволяет достичь наиболее эффективных результатов среди инвалидов в районных, областных и всероссийских соревнованиях.

Работа общественных формирований поставлена без юридического статуса через федерации по культивируемым видам спорта в районе.

В Управлении образования и МОУ ДОД ДЮСШ действуют методические объединения преподавателей физического воспитания и тренеров.

Организацию физического воспитания в дошкольных учреждениях проводят 7 педагогов по должности инструкторов по спорту. Работа направлена на физическое развитие воспитанников дошкольных учреждений.

Эффективно действуют нетрадиционные формы физического воспитания с детьми (закаливание детей специальными упражнениями, гимнастика на свежем воздухе), что доказывает уменьшение заболеваемости в дошкольных учреждениях.

В Кунашакском районе действует 59 коллективов физической культуры (КФК). Основные КФК централизованны в 9 сельских поселений. Организация физкультурно-оздоровительной работы в учреждениях, организациях, на предприятиях поставлена непосредственно в самих КФК. Анализ показывает, что число систематически занимающихся в спортивных клубах и секциях МОУ ДОД ДЮСШ составляет 702 человека, а с вводом плавательного бассейна численность увеличилась до 800 человек за 2008 год.

Районные соревнования, финансируемые под эгидой предприятий и организаций Кунашакского района, стали традиционными: Кубок МАТП по настольному теннису, Кубок «Связь-Информ» по мини-футболу и городошному спорту, Кубок ДПМК по стендовой стрельбе.

Формирование календарного плана проводятся на основе областных мероприятий и соответственно в КФК на основе районных. В 2008 году по линии Управления по физической культуре и спорту района и МОУ ДОД ДЮСШ проведено более 150 районных мероприятий. На эти мероприятия было израсходовано из бюджета района более 1 600 000 рублей.

Участвуя в соревнованиях российских и международных соревнований, спортсмены Кунашакского района показали высокие результаты.

Под руководством тренера-преподавателя Долганова В.Е. шахматный клуб «Тура» третий год подряд становится победителем первенства России среди юных сельских шахматистов. Воспитанники клуба Тангатаров Тимур и Юмахужин Вадим стали Чемпионами России в г. Самара на первенстве Министерства просвещения и были включены в основной состав сборной Челябинской области.

Выполнили нормативы на звания кандидатов в мастера спорта 12 человек и перворазрядников 41 человек. Подготовлено более 3 600 спортсменов массовых разрядов.

Новыми формами организации физкультурно-оздоровительной и спортивно- массовой работы стало введение современных и национальных видов спорта на селе: национальная борьба «Курэш», русская лапта, городошный спорт, фитнес-клуб, гиревой спорт и другие.

Культивируемыми видами спорта в районе являются: тяжелая атлетика, шахматы, дзюдо, национальная борьба, самбо, рукопашный бой, футбол, хоккей с шайбой, стендовая стрельба, лыжные гонки, легкая атлетика, в районе размещено 8 лыжных баз.

Совместное сотрудничество с УралГУФКОМ и в соответствии с Губернаторскими квотами – направлениями в ВУЗы дают свои результаты. Студенты проходят практику в наших КФК.

Число людей систематически занимающихся физической культурой и спортом увеличилось с 29 % в 2007 года до 30 % в 2008 года к удельному весу населения района, к 2011 г. планируется увеличение её до 35 %.

Реконструирован спортивно-досуговый центр в с. Новобурино (освоено 717 тыс. рублей), который начнет действовать в 2009 году.

6. Жилищно-коммунальное хозяйство.

По состоянию на 01.01.2009 года управление 80,28 % многоквартирных домов осуществляется управляющей организацией другой организационно – правовой формы. Начиная с 2009 года меняется структура управления домами, планируется передача управления непосредственно собственникам помещений, их товариществам до 30%.

Разработана и находится на утверждении Районным Собранием депутатов района адресная программа «Поэтапный переход на отпуск коммунальных ресурсов потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета Кунашакского муниципального района на 2009-2010 гг.».

Реализация Программы предполагается на основе муниципальных контрактов (договоров) на выполнение подрядных работ для муниципальных нужд, которые администрация Кунашакского муниципального района заключает со всеми исполнителями программных мероприятий.

Цели и задачи программы:

- сокращение потребления тепловой и электрической энергии, воды и газа потребителями Кунашакского муниципального района до уровня технически и экономически обоснованных величин;

- сокращение расходов на оплату потребленных энергоресурсов;

- обеспечение 100 % оснащения потребителей коммунальных ресурсов в многоквартирных домах муниципального района приборами учета тепловой и электрической энергии, воды и газа;

- получение достоверной информации о реальном потреблении коммунальных ресурсов;

- создание механизмов мотивации потребителей к экономии энергоресурсов для достижения снижения потребления энергоресурсов на 10-20 % от существующего уровня потребления.

Перечень программных мероприятий:

- оснащение коллективными (общедомовыми) приборами учета тепловой и электрической энергии, воды и газа потребителей коммунальных ресурсов в многоквартирных домах муниципального района;

- установка на объектах средств регулирования потребления энергоресурсов.

Программа финансируется за счет средств районного бюджета, средств собственников помещений в многоквартирных жилых домах, средств из прочих привлеченных источников. Общий объем финансирования подпрограммы составляет 18592,0 тыс. рублей, в том числе:

- средства местного бюджета 1 472,0 тыс. рублей;

- средства собственников помещений в многоквартирных жилых домах 2 400,0 тыс. рублей;

- прочие источники (областной бюджет (далее ОБ) и федеральный бюджет (далее ФБ) – 14 720,0 тыс. рублей.

Из них по годам:

- 2009 год собственники 240,0 тыс. рублей, ОБ и ФБ 1 472,0 тыс. рублей, местный бюджет (далее МБ) – 147,2 тыс. рублей;

- 2010 год собственники 960,0 тыс. рублей, ОБ и ФБ – 5 888,0 тыс. рублей, МБ – 736,0 тыс. рублей;

- 2011 год собственники 1 200,0 тыс. рублей, ФБ и ОБ – 7 360,0 тыс. рублей и МБ – 736,0 тыс. рублей.

Программа реализуется в два этапа:

- первый этап 2009 г. - установка приборов учета в пределах выделенного финансирования, привлечение инвестиций, формирование предпринимательской среды в сфере учета ресурсов, проведение подготовительных технических мероприятий обследование объектов с целью возможности, экономической и технической целесообразности выполнения работ по программе;

- второй этап- 2010-2011 гг.- массовая установка общедомовых приборов учета.

Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности:

- оснащение коллективными (общедомовыми) приборами учета тепловой и электрической энергии, воды и газа потребителей Кунашакского муниципального района должно возрасти от 0 до 100 %;

- получение достоверной информации о реальном потреблении коммунальных ресурсов;

- обеспечение снижения потребления энергоресурсов на 10-20 % от существующего уровня потребления.

Завершение перекрестного субсидирования в отношении тарифов для промышленных потребителей и для населения ожидается к концу 2011 года.

В целях повышения социального уровня жизни населения из средств местного бюджета будут выделяться деньги на строительство и благоустройства: игровых площадок для игр и отдыха, общественных туалетов, озеленения территорий; обеспечение улиц освещением. В 2007 году было выделено на эти мероприятия около 120 тыс. рублей, в 2008 году – 210 тыс. рублей, на 2009 года запланировано – 500 тыс. рублей.


7.Доступность и качество жилья.

В районе активно ведется строительство и ремонт жилья.

За 2008 год введено в эксплуатацию 26911 кв.м. жилья, в том числе индивидуальными застройщиками 18 409 кв.м жилья.

Построены: новый Дворец бракосочетания, соборная мечеть, мосты в д. Большое и Малое Тюляково, д. Иркабаево, с. Караболка, строится мост в с. Усть–Багаряк. Проведена реконструкция поликлиники на 300 посещений. Построены автодороги Сарыкульмяк – Метлино, Тюляково – Казакбаево, отремонтирваны дороги Трудовой – Новобурино, Кунашак – Свердловский тракт и улично – дорожная сеть в д. Борисовка, Тюляково, Малое Тюляково, Иркабаева, Чекурово, Малое Казакбаево. Заасфальтированы уличные дороги с. Кунашак, нового квартала ст. Муслюмово на сумму 61 млн. рублей.

По программе переселения жителей с. Муслюмово в новом квартале ст. Муслюмово построены 112 домов, из них 102 сданы в эксплуатацию, заселены 78.

Реализация национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России».

Количество участников по подпрограммам за 2007-2009 гг. - 118 человек, финансирование для субсидирования строительства жилья получено за 2007-2009 гг. всего в сумме 30,99 млн. рублей.

8. Организация муниципального управления.

В 2008 году доля собственных доходов составила 2,64 % в общем объеме доходов. Уменьшение доли собственных доходов к уровню 2007 года обусловлено в связи с безвозмездным перечислением с областного бюджета на строительство жилой застройки на ст. Муслюмово.

Общий объём расходов бюджета муниципального образования в 2008 году в 2 раза превысил общий объём расходов бюджета 2007 года и расходов бюджетов на плановый период 2009-2011 годы, и составил 1 334 492,4 тыс. рублей в связи с поступлением безвозмездных перечислений с областного бюджета на строительство жилой застройки на ст. Муслюмово.

Расходы бюджета муниципального образования на бюджетные инвестиции и увеличение стоимости основных средств в 2008 году в 3 раза превысили уровень расходов бюджета 2007 года и составили 607 410,0 тыс. рублей в связи с поступлением безвозмездных перечислений с областного бюджета на строительство жилой застройки на ст. Муслюмово.

Расходы бюджета муниципального образования на образование (общее, дошкольное) в 2008 году превышают показатели всех лет в связи с поступлением безвозмездных перечислений с областного бюджета на реализацию национального проекта «Образование». В 2009-2010 годы ФОТ в образовании уменьшается в связи с низким поступлением доходов путем сокращения в образовательных учреждениях штатных единиц.

Расходы бюджета муниципального образования на здравоохранение в 2008 году в 2 раза превысили объём расходов бюджета на здравоохранение 2007 года, в связи с ремонтными работами по ФАПам района и участковым больницам для получения лицензии.

Расходы бюджета муниципального образования на культуру в 2010-11 годах планируется реконструкция районного дома культуры под дворец культуры.

Расходы бюджета муниципального образования на физическую культуру и спорт в связи с ведением в эксплуатацию бассейна на ст. Муслюмово и ставок методистов на территориях сельских поселений, увеличатся расходы в 2010-2011 годах на физическую культуру и спорт.

Расходы бюджета муниципального образования на жилищно-коммунальное хозяйство в связи со строительством на ст. Муслюмово инженерных инфраструктур и объектов газоснабжения на территориях сельских поселений в 2008 году превосходят все показатели.

Для сокращения расходов бюджета района на образования на содержание работников органов местного самоуправления и повышения эффективности работы по аренде муниципального имущества и земле в 2010-2011 годах планируется создать Управление по имущественным и земельным отношениям, а так же провести повышение заработной платы работников аппарата управления, т. к. в 2008-2009 зарплату не увеличивали.

Планируется в 2010-11 годах увеличение расходов на поддержку малого предпринимательства в соответствии с принятой районной целевой программой по малому и среднему предпринимательству.

Расходы бюджета муниципального образования на транспорт в связи с низким поступлением собственных доходов в прогнозе снижаются к 2011 году. Приобретение транспорта возможно только при выделении денежных средств с вышестоящего бюджета.

9. Результаты анкетирования.

Специалисты Челябинского института (филиала) ФГОУ ВПО «Уральская академия государственной службы» по заказу Правительства Челябинской области провели социологический опрос населения Кунашакского муниципального района по оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления. Опрос проведен с 2 по 10 апреля 2009 года. Опрошено 304 респондента. Статистическая погрешность ±5%.

Удельный вес населения

Показатель

Значение

Удельный вес населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом.

26,7

Удельный вес населения, участвующего в культурно-досуговых мероприятиях, организованных органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов.

41,4

Удовлетворенность населения

Показатель

Значение

Качеством предоставляемых услуг в сфере культуры (качеством культурного обслуживания).

32,6

Медицинской помощью (процент числа опрошенных);

29,4

Качеством дошкольного образования детей (процент числа опрошенных)

59,3

Качеством общего образования детей (процент числа опрошенных)

68,4

Качеством дополнительного образования детей (процент числа опрошенных)

39,1

Деятельность органов местного самоуправления

Деятельностью Главы муниципального образования

44,6

Деятельностью администрации муниципального образования

34,2

Деятельностью Собрания депутатов муниципального образования

26,6

Информационная открытость органов местного самоуправления

Главы муниципального образования

54,8

Администрации муниципального образования

50,3

Собрания депутатов муниципального образования

40,6





Дата изменения: 03.03.2011 10:49:28

Возврат к списку