Вернуться к обычному виду
Версия для слабовидящих

Прямая связь с населением – от социальной службы

Прямая связь с населением – от социальной службы 26.08.2014

В среду, 20 августа в Кунашакском Доме культуры, состоялась информационная конференция представителей областного министерства социальных отношений с жителями нашего района.
Участие в ней приняли первый заместитель министра Татьяна Ильина, заместитель главы администрации района Гульбану Янтурина, руководитель районного управления социальной защиты населения Альбина Кадырова, руководители пяти отделов министерства социальных отношений, начальники отделов и специалисты районной службы соцзащиты.


Надо отметить, что зал Дома культуры был полон, в этот день сюда явились не только кунашакцы, но и представители практически всех сельских поселений района.
Встреча началась с доклада зам.министра Ильиной, которая рассказала о работе министерства в разрезе области и конкретно – в масштабах Кунашакского района.
Для нашего района служба социальной помощи очень многое значит. У нас проживают 2154 льготника, имеющих право на компенсацию расходов по услугам ЖКХ и оплаты жилого помещения; 2200 человек, получающих ежемесячные денежные выплаты на ЖКХ; 3859 человек, подвергшихся воздействию радиации; 3019 детей, получающих ежемесячное пособие; 160 опекунов и приемных родителей. Есть инвалиды, ветераны боевых действий, многодетные семьи, старики и многие другие, так или иначе получающие положенное законом от службы соцзащиты. После доклада состоялся диалог по принципу вопрос-ответ. Не все сразу получили конкретные ответы на свои вопросы. Им было предложено написать заявления на заранее подготовленных бланках. Кстати, многие заданные вопросы из зала относились к компетенции не министерства социальных отношений, а других ведомств, например, минздрава или министерства строительства. Однако, Татьяна Ильина пообещала передать их в соответствующие областные инстанции.
Непосредственно вопросов на состоявшемся информационном дне было много: по компенсациям, по льготам федеральным и региональным, по «радиационным» выплатам, по субсидиям, по школьным формам, по возмещениям оплаченных услуг и т.д. При этом, надо отметить, что собравшиеся общались « с начальством» не агрессивно, как часто бывает, а очень дружелюбно. Люди не столько предъявляли претензии, сколько пытались понять, правильно ли в отношении их применяется закон.
После общего разговора-диалога каждый желающий получил персональные разъяснения или консультации по своим проблемам от специалистов пяти отделов министерства социальных отношений.
Отдельно хочется сделать реплику по жалобе одной из участниц информационной конференции, которая заявила, что ей пришлось несколько раз приезжать из Усть-Багаряка в районную службу соцзащиты, чтобы, наконец, получить необходимый документ. На что из зала же поступило конкретное предложение: сделать общеизвестным один номер телефона соцслужбы, по которому можно договориться о дне визита к необходимому специалисту. Звоним же мы со всего района в регистратуру ЦРБ, чтобы «забить» талон к врачу на прием! А, учитывая, что у нас чуть ли не весь район – сплошной «собес», такой телефон районной социальной службе просто необходимо иметь.
Завершая эти заметки с информационной конференции от областного министерства социальных отношений, надо отметить, что это единственное ведомство, которое регулярно проводит такие масштабные выездные встречи с населением области и, в частности, с жителями нашего района. За что им огромное спасибо. Многие наши земляки, уходя с этой деловой встречи, говорили слова благодарности специалистам областного министерства за консультацию, разъяснение или за то, что взяли на отдельное рассмотрение заявление в письменной форме.
Кроме пользы для населения минсоцотношений имеет для себя и такой плюс, что в ходе встреч с жителями района оно может оценить эффективность работы местных социальных служб. Судя по тому, что в зале почти не критиковали Кунашакское управление социальной защиты населения, наша районная служба справляется с возложенными на нее обязанностями. Само же районное мероприятие было продуманно и хорошо организовано.
***
И последнее. В зале в этот день прозвучало многое из того, что называется – «вопрос не ко мне». Кунашакцы много говорили о проблемах ЖКХ, о взаимоотношениях с управляющей компанией, особенно – о новых ценах на предоставляемые коммунальные услуги, включая цены на общедомовые расходы. Людям многое непонятно, с чем-то они не согласны, чем-то возмущены, они просят разъяснений. Свидетелем этого была заместитель главы администрации района по социальным вопросам Гульбану Янтурина.
Значит, назрела необходимость встречи «живьем» с теми, кто поставляет населению услуги ЖКХ, дает тепло, воду, газ, электричество. Почему бы районному руководству не провести информационную конференцию с населением на эту тему по примеру министерства социальных отношений? Народ бы не только высказался, но и спасибо сказал, за то, что услышан теми, кого он и содержит.

По материалам газеты "Знамя труда"





Дата изменения: 03.09.2014 00:13:15

Возврат к списку