Вернуться к обычному виду
Версия для слабовидящих

УСТАВ КУНАШАКСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

02.03.2010

Настоящий Устав определяет наименование муниципального образования, структуру и порядок формирования органов местного самоуправления, их полномочия, формы и гарантии участия населения в решении вопросов местного значения, а также иные вопросы организации местного самоуправления в муниципальном районе.
   
ГЛАВА I.
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 Статья 1. Наименование и статус муниципального образования

1. Кунашакский муниципальный район (далее – муниципальный район) является муниципальным образованием, находится в границах Челябинской области.
2. Муниципальное образование наделено статусом муниципального района законом Челябинской области «О статусе и границах Кунашакского муниципального района и сельских поселений в его составе» от 28 октября 2004 г. № 228-ЗО.
3. Административным центром Кунашакского муниципального района является село Кунашак.
4. Преобразование муниципального района может осуществляться только в порядке, предусмотренном федеральным законом.

Статья 2. Границы и состав территории муниципального образования

1. Границы муниципального района установлены законом Челябинской области.
2. Муниципальный район объединяет в своем составе следующие муниципальные образования: 
Ашировское сельское поселение с населенными пунктами с. Аширово, дер. Алифкулова, дер. Махмутова,
Буринское сельское поселение с населенными пунктами с. Новобурино, пос. Разъезд №.2, дер. Сосновка, пос. Трудовой,
Кунашакское сельское поселение с населенными пунктами с. Кунашак, дер. Борисовка, дер. Канзафарова, пос. Кунашак, ж.-д. ст., пос. Лесной, пос. Маяк, пос. Разъезд № 3 дер. Арыкова,
Куяшское сельское поселение с населенными пунктами с. Большой Куяш, дер. Голубинка, дер. Ибрагимова, дер. Кырмыскалы, дер. Малый Кунашак, дер. Малый Куяш, дер. Мусакаева, дер. Сарыкульмяк, дер. Суртаныш, с. Татарская Караболка,  
Муслюмовское сельское поселение с населенными пунктами с. Муслюмово, пос. Карагайлы. пос. Муслюмово, ж.-д. ст., с. Новое Курманово, с. Нугуманово, пос. Разъезд № 5, дер Султаново, дер. Сураково,
Саринское сельское поселение с населенными пунктами с. Сары, дер. Аминева, дер. Каинкуль, дер. Каракульмяк, дер. Сулейманово, дер. Чебакуль, 
Урукульское сельское поселение с населенными пунктами пос. Дружный, дер. Большая Иркабаево, дер. Большая Тюлякова, дер. Карагайкуль, дер. Кулужбаева, пос. Прибрежный, дер. Сарыкаево, дер. Султанаева, с. Урукуль, дер. Юлдашева, дер. Ямантаева,
Усть-Багарякское сельское поселение с населенными пунктами с. Усть-Багаряк, дер. Акчакуль, дер. Иксанова, дер. Карино, пос. Кумкуль, пос. Маян, дер. Мурино, пос. Нижняя, ж.-д. ст., дер. Серкино, пос. Синарский, дер. Усманова, дер. Чекурова, пос. Элеваторный, 
Халитовское сельское поселение с населенными пунктами с. Халитово, дер. Баракова, дер. Баязитова, дер. Бол. Казакбаева, дер. Бурино, дер. Кубагушева, дер. Кунакбаева, дер. Малая Казакбаева, дер. Мансурова, дер. Тахталым, ж.-д. ст.
3. Изменение границ муниципального района осуществляется законом Челябинской области по инициативе населения, органов местного самоуправления органов государственной власти Челябинской области, федеральных органов государственной власти в соответствии с федеральным законом.
(абзац 4 пункта 2 после слов «пос.Разъезд № 3,» дополнен решением Собрания депутатов от 21.10.2009г. № 113). 

Статья 3. Официальные символы муниципального района

1. Муниципальный район в соответствии с федеральным законодательством и геральдическими правилами имеет свой герб и флаг, отражающие исторические, культурные, национальные и иные местные традиции и особенности.
2. Официальные символы муниципального района подлежат государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законодательством.
3. Официальные символы муниципального района и порядок официального использования указанных символов устанавливаются решениями Собрания депутатов муниципального района.

ГЛАВА II.
МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Статья 4. Осуществление местного самоуправления муниципального района

1. На территории муниципального района осуществляется местное самоуправление.
2. Местное самоуправление в муниципальном районе осуществляется в целях решения вопросов местного значения межпоселенческого характера населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления, которые могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами Челябинской области.

Статья 4.1. Муниципальные правовые акты муниципального района.

1. Систему муниципальных правовых актов муниципального района образуют:
1) настоящий Устав, решения, принимаемые на районном референдуме;
2) Решения Собрания депутатов муниципального района;
3) Постановления и распоряжения администрации муниципального района; 
4) Постановления и распоряжения Председателя Собрания депутатов муниципального района по вопросам организации деятельности Собрания депутатов муниципального района;
5) Постановления и распоряжения Контрольно-ревизионной комиссии.
2. Настоящий Устав и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на районном референдуме, являются актами высшей юридической силы. Никакие иные правовые акты муниципального района не должны противоречить им. Правовые акты муниципального района обязательны для исполнения на всей территории муниципального района.
За неисполнение правовых актов, принятых органами местного самоуправления муниципального района, граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами Челябинской области.
3. Муниципальные правовые акты муниципального района, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования.
4.Официальным опубликованием муниципальных правовых актов муниципального района считается публикация их полных текстов в средстве массовой информации, определяемом в порядке, установленном действующим законодательством.
(статья 4.1. дополнена решением Собрания депутатов от 29.08.2008г. № 6)
 (подпункт 3 пункта 1 изложено в новой редакции, пункт 4 изложен в новой редакции решением Собрания депутатов от 21.10.2009г. № 113).

Статья 5. Вопросы местного значения Кунашакского муниципального района

1. К вопросам местного значения Кунашакского муниципального района относятся:
1) формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального района, контроль за исполнением данного бюджета;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального района;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района;
4) организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений;
5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района;
7) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района;
8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;
9) организация охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;
10) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;
11) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;
12) организация оказания на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
13) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
14) утверждение схем территориального планирования муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд;
15) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года №38-ФЗ «О рекламе»;
16) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;
17) содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;
18) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
19) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;
20) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
21) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района;
22) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств бюджета муниципального района;
23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
24) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района;
25) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципально района;
26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
27) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства;
28) обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;
29) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью; 
30) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд.
2. Органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашение с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального район.
Органы местного самоуправления муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджеты соответствующих поселений.
Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.
Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением Собрания депутатов муниципального района. 
(статья 5 изложена в новой редакции решением Собрания депутатов от 29.08.2008г. № 69)
(подпункт 25 пункта 1изложен в новой редакции, пункт 2 изложен в новой редакции решением Собрания депутатов от 21.10.2009г. № 113)

Статья 5.1. Права органов местного самоуправления муниципального района на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения муниципального района.

1. Органы местного самоуправления муниципального района имеют право на:
1) создание музеев муниципального района;
2) участие в организации и финансировании проведения на территории муниципального района общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;
3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;
4) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории муниципального района;
5) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории муниципального района; 
6) создание службы неотложной медицинской помощи в структуре медицинских учреждений в целях оказания на территории муниципального района первичной медико-санитарной помощи.
7) осуществление функций учредителя муниципальных образовательных учреждений высшего профессионального образования, находящихся в их ведении по состоянию на 31 декабря 2008 года;
8) создание условий для развития туризма; 
2. Органы местного самоуправления муниципального района вправе решать вопросы, указанные в пункте 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Челябинской области, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Челябинской области.
 (статья 5.1. дополнена решением Собрания депутатов от 29.08.2007г. № 73)
 (подпункт 6 пункта 1 дополнен решением Собрания депутатов от 29.08.2008г. № 69)
(пункт 1 дополнен подпунктами 7 и 8 решением Собрания депутатов от 21.10.2009г. № 113)

Глава III.
СТРУКТУРА ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ 
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Статья 6. Структура органов местного самоуправления муниципального района
1. Структуру органов местного самоуправления муниципального района составляют:
1) Собрание депутатов Кунашакского муниципального района (далее – Собрание депутатов) - представительный орган муниципального района;
2) Глава Кунашакского муниципального района (далее – глава муниципального района) – высшее должностное лицо муниципального района;
3) Администрация муниципального района (далее – администрация) – исполнительно-распорядительный орган муниципального района.
4) Контрольно-ревизионная комиссия муниципального района – контрольный орган муниципального района.
2. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.
3. Изменение структуры органов местного самоуправления осуществляется не иначе как путём внесения изменений в настоящий Устав.

Статья 7. Должностные лица местного самоуправления
  муниципального района

К должностным лицам местного самоуправления муниципального района относятся:
1) председатель Собрания депутатов Кунашакского муниципального района (далее – председатель Собрания депутатов) – должностное лицо местного самоуправления муниципального района, избираемое из состава Собрания депутатов и наделенное полномочиями по организации деятельности Собрания депутатов;
2) председатель контрольно-ревизионной комиссии - должностное лицо местного самоуправления муниципального района, наделенное полномочиями по организации деятельности контрольного органа муниципального района.
   
Глава IV.
ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫЙ ОРГАН
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Статья 8. Собрание депутатов – представительный орган 
  муниципального района.

1. Собрание депутатов является постоянно действующим коллегиальным органом муниципального района, наделенным собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
Собрание депутатов состоит из семнадцати депутатов, избираемых на муниципальных выборах по мажоритарной избирательной системе, и осуществляет свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.
2. Собрание депутатов обладает правами юридического лица, является муниципальным учреждением, образуемым для осуществления управленческих функций, и подлежит государственной регистрации в качестве юридического лица в соответствии с федеральным законом. 
3. Собрание депутатов избирается сроком на пять лет.
Статья 9. Полномочия Собрания депутатов
1. В исключительной компетенции Собрания депутатов находятся:
1) принятие устава муниципального района и внесение в него изменений и дополнений;
2) утверждение бюджета муниципального района и отчета о его исполнении;
3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) принятие планов и программ развития муниципального района, утверждение отчетов об их исполнении;
5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
7) определение порядка участия муниципального района в организациях межмуниципального сотрудничества;
8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.
10) принятие решения об удалении главы муниципального района в отставку.
2. Кроме исключительной компетенции, указанной в п.1 настоящей статьи, к полномочиям Собрания депутатов также относятся:
1) принятие регламента Собрания депутатов:
2) избрание председателя Собрания депутатов 
3) рассмотрение запросов депутатов и принятие по ним решений;
4) образование, упразднение постоянных и других комиссий Собрания депутатов;
5) определение структуры Собрания депутатов;
6) утверждение структуры администрации муниципального района;
7) принятие решения о проведении голосования по отзыву главы муниципального района, депутатов Собрания депутатов;
8) принятие решений о назначении местного референдума, о проведении собраний, сходов, опросов граждан;
9) принятие решения о самороспуске Собрания депутатов;
10) утверждение схем территориального планирования муниципального района;
11) формирование избирательной комиссии муниципального образования;
11.1) распределяет обязанности между председателем Собрания депутатов и заместителем председателя Собрания депутатов;
12) решение иных вопросов, отнесённых федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними законами Челябинской области, настоящим Уставом к полномочиям представительного органа муниципального района.
2.1. Собрание депутатов заслушивает ежегодные отчеты главы муниципального района о результатах его деятельности, деятельности местной администрации, в том числе о решении вопросов, поставленных Собранием депутатов.
3. Собрание депутатов обладает правом законодательной инициативы в Законодательном собрании Челябинской области.
4. Собрание депутатов осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области, настоящим Уставом, регламентом Собрания депутатов. 
5. Полномочия Собрания депутатов муниципального района могут быть прекращены досрочно в случае его роспуска в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 73 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Полномочия Собрания депутатов муниципального района могут быть также прекращены:
1) в случае принятия указанным органом решения о самороспуске. Решение о самороспуске принимается большинством не менее 2/3 голосов от установленной численности депутатов Собрания депутатов;
2) в случае вступления в силу решения Челябинского областного суда о неправомочности данного состава депутатов Собрания депутатов муниципального района, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;
3) в случае преобразования муниципального района, осуществляемого в соответствии с федеральным законом, а также в случае упразднения муниципального района;
4) в случае увеличения численности избирателей муниципального района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального района.
6. В случае досрочного прекращения полномочий Собрания депутатов муниципального района, состоящего из депутатов, избранных населением непосредственно, досрочные выборы в указанный представительный орган проводятся в сроки, установленные федеральным законом.
7. Досрочное прекращение полномочий Собрания депутатов муниципального района влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.
(подпункт 11.1 пункта 2 дополнен решением Собрания депутатов от 29.08.2008г. № 69).
 (пункты 5,6,7 дополнены решением Собрания депутатов от 29.08.2008г. № 69)
( пункт 1 дополнен подпунктом 10, пунктом 2.1 решением Собрания депутатов от 21.10.2009г. № 113)
Статья 10. Порядок созыва и проведения заседаний Собрания депутатов
1. Основной формой деятельности Собрания депутатов являются его заседания, на которых решаются вопросы, отнесенные к компетенции Собрания депутатов.
2. Заседание Собрания депутатов правомочно, если на нем присутствуют не менее двух третей от установленной численности депутатов Собрания депутатов.
 3. Первое заседание Собрания депутатов созывается в течение 30 дней со дня избрания Собрания депутатов в правомочном составе. Очередные заседания проводятся не реже одного раза в месяц. Внеочередные заседания Собрания депутатов созываются по предложению не менее одной трети от состава Собрания депутатов, а также по требованию главы муниципального района не позднее, чем в течение двух недель после подачи письменного предложения о проведении внеочередного заседания с указанием вопросов, выносимых на обсуждение.
4. О времени созыва и месте проведения заседания Собрания депутатов, а также о вносимых на его рассмотрение вопросах, доводится до сведения всех депутатов за пять дней до заседания. В указанный срок депутатам Собрания депутатов представляются необходимые материалы.
5. Порядок созыва и проведения заседаний Собрания депутатов определяется регламентом Собрания депутатов.
6. Заседания Собрания депутатов проводятся гласно и носят, как правило, открытый характер.
Глава муниципального района и прокурор вправе присутствовать на любых, в том числе закрытых, заседаниях Собрания депутатов.
(первое предложение пункта 3 изменено решением Собрания депутатов от 29.08.2008г. №69).

Статья 11. Правовые акты Собрания депутатов

1. Собрание депутатов по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Челябинской области, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального района, решение об удалении главы муниципального района в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Собрания депутатов.
2. Решения Собрания депутатов о принятии и внесении изменений в Устав муниципального района, о самороспуске, об удалении главы муниципального района в отставку, об утверждении бюджета, планов и программ развития муниципального района отчетов об их исполнении, установлении, изменении и отмене местных налогов и сборов, предоставлении льгот, а так же о принятии и внесении изменений в регламент работы Собрания депутатов считаются принятыми, если за них проголосовало не менее двух третей от установленной численности Собрания депутатов муниципального района. 
Решение по другим вопросам принимаются большинством голосов от установленной численности Собрания депутатов муниципального района.
3. Решения Собрания депутатов нормативного характера подписываются главой муниципального района в семидневный срок со дня принятия, скрепляются печатью и обнародуются в пятидневный срок после подписания.
4. Решения Собрания депутатов вступают в силу со дня подписания, если иное не установлено в самом решении Собрания депутатов. 
Решения Собрания депутатов, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу со дня их официального опубликования.
5. В случае отсутствия главы муниципального района и досрочного прекращения его полномочий решения Собрания депутатов подписывает председатель Собрания депутатов.
6. Решения Собрания депутатов об установлении или отмене местных налогов и сборов, о внесении изменений в указанные решения вступают в силу в соответствии с налоговым законодательством.
7. Решение Собрания депутатов может быть отклонено главой муниципального района. В этом случае указанное решение в течение 10 дней со дня принятия возвращается в Собрание депутатов с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Отклоненное главой муниципального района решение подлежит рассмотрению на очередном или внеочередном заседании Собрания депутатов. Если при повторном рассмотрении указанное решение будет одобрено в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Собрания депутатов, оно подлежит подписанию главой муниципального района в течение семи дней со дня повторного рассмотрения и обнародованию.
(пункты 1 и 2 изложены в новой редакции решением Собрания депутатов от 21.10.2009г. № 113)

Статья 12. Председатель и заместитель председателя Собрания депутатов

1. Председатель Собрания депутатов избирается из числа депутатов Собрания депутатов на срок полномочий Собрания депутатов.
Право выдвигать кандидата на должность председателя Собрания депутатов имеют депутаты Собрания депутатов, группа депутатов, глава муниципального района.
Каждому из кандидатов предоставляется право выступить с программой деятельности на посту председателя Собрания депутатов.
Решение об избрании председателя Собрания депутатов принимается большинством голосов от установленной численности Собрания депутатов при тайном или открытом голосовании.
2. Председатель Собрания депутатов:
1) представляет Собрание депутатов в отношениях с органами государственной власти и органами местного самоуправления, организациями, общественными объединениями, органами территориального общественного самоуправления и населением;
2) созывает заседания Собрания депутатов;
3) председательствует на заседаниях Собрания депутатов;
4) ведает внутренним распорядком Собрания депутатов;
5) подписывает протокол заседания Собрания депутатов;
6) утверждает структуру и штат аппарата Собрания депутатов;
7) принимает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Собрания депутатов и работы аппарата Собрания депутатов;
8) оказывает содействие депутатам Собрания депутатов в осуществлении ими своих полномочий;
9) дает поручения постоянным и другим комиссиям Собрания депутатов, координирует их работу;
10) принимает меры по обеспечению гласности и учета общественного мнения в работе Собрания депутатов;
11) организует прием граждан и рассмотрение их обращений;
12) является распорядителем кредитов по расходам Собрания депутатов;
13) от имени Собрания депутатов подписывает исковые заявления и другие документы, направляемые в суды, в случаях, предусмотренных законодательством;
14) решает иные вопросы, которые могут быть ему поручены Собранием депутатов или возложены в соответствии с законодательством и настоящим Уставом.
3. Заместитель председателя Собрания депутатов избирается из числа депутатов Собрания депутатов.
Право выдвигать кандидата на должность заместителя председателя Собрания депутатов имеют депутаты Собрания, группа депутатов, глава муниципального района.
Решение об избрании заместителя председателя Собрания депутатов принимается большинством голосов от установленной численности Собрания депутатов при тайном или открытом голосовании.
4. Заместитель председателя Собрания депутатов: 1) осуществляет полномочия, определенные регламентом Собрания депутатов; 2) выполняет отдельные поручения председателя Собрания депутатов; 3) в отсутствии председателя Собрания депутатов и в случае досрочного прекращения его полномочий исполняет его обязанности. 5. Председатель Собрания депутатов и заместитель председателя Собрания депутатов осуществляют свои полномочия на постоянной основе по решению Собрания депутатов. Указанное решение принимается большинством голосов от установленной численности Собрания депутатов при тайном или открытом голосовании. (статья 12 изложена в новой редакции решением Собрания депутатов от 29.08.2008г. № 69). Статья 13. Депутат Собрания депутатов 1. Депутат Собрания депутатов представляет интересы своих избирателей и всего населения муниципального района, строит свою деятельность в Собрании депутатов в соответствии с законодательством Российской Федерации, Челябинской области и настоящим Уставом. 2. Депутат осуществляет свои полномочия на непостоянной основе, если иное не установлено решением Собрания депутатов. 3. Полномочия депутата Собрания депутатов начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Собрания депутатов нового созыва. 4. Полномочия депутата Собрания депутатов прекращаются досрочно в случае: 1) смерти; 2) отставки по собственному желанию; 3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным; 4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим; 5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда; 6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства; 7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления; 8) отзыва избирателями; 9) досрочного прекращения полномочий Собрания депутатов муниципального района; 10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу; 11) в иных случаях, установленных федеральным законом. 5. Депутату Собрания депутатов выдается удостоверение установленного образца и нагрудный знак депутата, которыми он пользуется в течение срока своих полномочий. Удостоверение депутата является документом, подтверждающим право осуществлять депутатские полномочия беспрепятственно и в полном объеме. 6. Депутаты Собрания депутатов могут создавать по своей инициативе постоянные депутатские комиссии в составе не менее трех членов по основным направлениям деятельности Собрания депутатов. Порядок создания постоянных депутатских комиссий, их компетенция определяются регламентом Собрания депутатов и положениями об этих комиссиях. Депутаты Собрания вправе образовывать депутатские объединения. Порядок формирования и деятельность депутатских объединений устанавливается Регламентом Собрания депутатов. 7. Основными формами депутатской деятельности являются: - работа с избирателями; - участие в заседаниях Собрания депутатов; - участие в работе соответствующих комиссий Собрания депутатов; - участие в депутатских слушаниях. 8. Статус депутата Собрания депутатов и ограничения, связанные с его статусом, определяются федеральным законом. (пункт 4 изложен в новой редакции решением Собрания депутатов от 29.08.2007г. № 73) (подпункт 9 пункта 4 изложен в новой редакции решением Собрания депутатов от 29.08.2008г. № 69) (пункт 6 дополнен абзацем 2 решением Собрания депутатов от21.10.2009г. № 113).  Статья 14. Гарантии для депутата Собрания депутатов 1. Депутату Собрания депутатов, осуществляющему полномочия на постоянной основе, гарантируется: 1) денежное вознаграждение; 2) ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 40 календарных дней. 2. Депутату Собрания депутатов, осуществляющему полномочия депутата на постоянной основе за счет средств местного бюджета выплачивается назначенная ему заработная плата (с учетом индексации) до устройства на новое место работы (службы), но не более трех месяцев после освобождения их от должности, в случаях: 1) истечения срока полномочий и не избрания на должность на новый срок полномочий; 2) изменения условий осуществления полномочий; 3) прекращения полномочий Собрания депутатов; 4) упразднения должности или изменения структуры Собрания депутатов; 5) отставки по собственному желанию, если депутат Собрания депутатов осуществлял полномочия депутата в Собрании депутатов не менее одного года. 3. Депутат Собрания депутатов, осуществлявший полномочия депутата на постоянной основе, имеет право на выплачиваемую за счет средств местного бюджета ежемесячную доплату к трудовой пенсии, назначенной в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" либо досрочно оформленной в соответствии с Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации". Ежемесячная доплата к трудовой пенсии устанавливается в таком размере, чтобы сумма трудовой пенсии (базовой и страховой частей) и доплаты к ней составляла при осуществлении лицом, указанным в абзаце первом настоящего пункта, полномочий депутата в течение одного созыва Собрания депутатов муниципального района, но не менее трех лет, - 55 процентов, в течение двух и более созывов, но не менее семи лет, - 75 процентов ежемесячного денежного вознаграждения по замещаемой должности на момент увольнения с должности. Размер ежемесячного денежного вознаграждения для исчисления доплаты к трудовой пенсии не должен превышать 2,3 должностного оклада по замещаемой должности на момент увольнения с должности. Положения, изложенные в настоящем пункте, не действуют в случаях: 1) отзыва депутата избирателями; 2) вступления в отношении депутата в законную силу обвинительного приговора суда. Условия, порядок назначения и выплаты ежемесячной доплаты к трудовой пенсии устанавливается муниципальными правовыми актами. (статья 14 изложена в новой редакции решением Собрания депутатов от 29.08.2008г. № 69). ГЛАВА V. ВЫСШЕЕ ДОЛЖНОСТНОЕ ЛИЦО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА   Статья 15. Глава муниципального района 1. Глава Кунашакского муниципального района (далее – глава муниципального района) является высшим должностным лицом муниципального района и наделяется настоящим Уставом в соответствии с федеральным законом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Вновь избранный Глава приступает к своим обязанностям: в течении 5 дней с регистрации избирательной комиссией в качестве избранного должностного лица и получения удостоверения об избрании. Полномочия Главы прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы. 2. Глава муниципального района избирается гражданами Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах муниципального района, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в порядке, установленном федеральными законами, законами Челябинской области, сроком на пять лет. 3. Полномочия главы муниципального района начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы муниципального района. 4. Глава муниципального района осуществляет полномочия на постоянной основе. 5. Глава муниципального района, избранный на муниципальных выборах, возглавляет администрацию муниципального района. 6. Статус главы муниципального района и ограничения, связанные с его статусом, определяются федеральным законом. 7. Глава муниципального района подконтролен и подотчетен населению и Собранию депутатов. Глава муниципального района отчитывается перед избирателями о своей деятельности, не реже двух раз в год, во время встреч с ними, через средства массовой информации, а также использует другие формы отчета. (пункт 1 дополнен абзацем решением Собрания депутатов от 21.10.2009г. № 113). Статья 16. Полномочия главы муниципального района 1. Глава муниципального района: 1) представляет муниципальный район в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования; 2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Собранием депутатов; 3) издает в пределах своих полномочий правовые акты администрации муниципального района; 4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Собрания депутатов; 5) разрабатывает схему управления муниципальным районом, вносит ее на утверждение в Собрание депутатов; 6) обеспечивает взаимодействие органов местного самоуправления муниципального района; 6.1) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Челябинской области; 7) осуществляет иные полномочия, установленные законодательством и настоящим Уставом. 2. Являясь главой администрации муниципального района, глава муниципального района осуществляет также следующие полномочия: 1) от имени муниципального образования, администрации приобретает и осуществляет имущественные и иные права и обязанности, выступает в суде без доверенности; 2) обеспечивает на территории муниципального района исполнение федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Челябинской области, правовых актов органов местного самоуправления; 3) вносит на утверждение Собрания депутатов проект бюджета муниципального района; 4) вносит для принятия Собранием депутатов проекты программ, планов экономического и социального развития муниципального района, организует их исполнение; 5) представляет Собранию депутатов ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, о результатах деятельности местной администрации, в том числе о решении вопросов, поставленных Собранием депутатов; 6) разрабатывает структуру администрации и вносит её на утверждение Собрания депутатов; 7) руководит администрацией, в том числе: устанавливает штаты администрации в пределах расходов, предусмотренных в бюджете муниципального района, организует работу с кадрами, их аттестацию и повышение квалификации, заключает трудовые договоры и осуществляет увольнение работников администрации, применяет к ним меры поощрения, привлекает к дисциплинарной и материальной ответственности; 8) назначает на должность и освобождает от должности руководителей муниципальных предприятий и учреждений, применяет к ним меры поощрения, привлекает к дисциплинарной и материальной ответственности; 9) вносит на рассмотрение Собрания депутатов проекты правовых актов по вопросам местного значения; 10) организует прием граждан, рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан; 11) открывает и закрывает счета в банках, распоряжается средствами администрации, подписывает финансовые документы; 12) утверждает подготовленную на основе схемы территориального планирования муниципального района документацию по планировке территории; 13) осуществляет иные полномочия, установленные законодательством, настоящим Уставом, решениями Собрания депутатов. 3. В период временного отсутствия главы муниципального района его полномочия, за исключением полномочий, предусмотренных подпунктами 1,2 пункта 1 настоящей статьи, а также полномочий по отклонению нормативных правовых актов Собрания депутатов, исполняет первый заместитель главы муниципального района.  В период временного отсутствия главы муниципального района решения Собрания депутатов подписываются в порядке, установленном пунктом 5 статьи 11 настоящего Устава. (пункт 3 изменен решением Собрания депутатов от 29.08.2008г. № 69) (пункт 1 подпункт 3 изложен в новой редакции, дополнен подпунктом 6.1, подпункт 5 пункта 2 изложен в новой редакции решением Собрания депутатов от 21.10.2009г. № 113). Статья 17. Правовые акты, издаваемые в пределах полномочий главы муниципального района 1. Являясь главой администрации муниципального района, глава муниципального района в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Челябинской области, настоящим Уставом и решениями Собрания депутатов, издает постановления администрации муниципального района по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Челябинской области, а также распоряжения администрации муниципального района по вопросам организации работы администрации. 2. Постановления, изданные в пределах полномочий главы муниципального района, вступают в силу со дня их подписания, если иное не установлено в самом постановлении. Распоряжения, изданные в пределах полномочий главы муниципального района, вступают в силу со дня их подписания. Постановления, изданные в пределах полномочий главы муниципального района, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу со дня их официального опубликования (обнародования). Официальным опубликованием постановлений, изданных в пределах полномочий главы муниципального района, считается публикация их полных текстов в средстве массовой информации, определяемом в порядке, установленном действующим законодательством. Официальным обнародованием постановлений, изданных в пределах полномочий главы муниципального района, считается размещение их полных текстов на информационных стендах муниципального района. (статья 17 изложена в новой редакции решением Собрания депутатов от 21.10.2009г. № 113). Статья 18. Досрочное прекращение полномочий главы    муниципального района 1. Полномочия Главы муниципального района прекращаются досрочно в случае: 1) смерти; 2) отставки по собственному желанию; 3) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; 4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным; 5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим; 6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда; 7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства; 8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления; 9) отзыва избирателями; 10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального района; 11) преобразования муниципального района, осуществляемого в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального района; 12) увеличения численности избирателей муниципального района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального района. 13) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации. 2. Решение о досрочном прекращении полномочий Главы муниципального района во всех указанных в пункте 1 настоящей статьи случаях, за исключением подпунктов 3, 9, 11, 12 принимается Собранием депутатов муниципального района по обращениям заинтересованных лиц и органов. 3. В случае досрочного прекращения полномочий Главы муниципального района, избранного на муниципальных выборах, досрочные выборы Главы муниципального района проводятся в сроки, установленные федеральным законом. 4. В случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального района порядок осуществления его полномочий устанавливается Собранием депутатов. (статья 18 изложена в новой редакции решением Собрания депутатов от 29.08.2008г. № 69) (пункт 1 дополнен подпунктом 13 решением Собрания депутатов от 21.10.2009г. № 113) . Статья 19. Гарантии для главы муниципального района 1. Главе муниципального района гарантируется: 1) денежное вознаграждение; 2) предоставление ежегодного оплачиваемого отпуска продолжительностью 45 календарных дней. 2. Главе муниципального района в соответствии с уставом муниципального района за счет средств местного бюджета выплачивается назначенная ему заработная плата (с учетом индексации) до устройства на новое место службы (работы), но не более трех месяцев после освобождения его от должности, в случаях: 1) истечения срока полномочий и не избрания на должность на новый срок полномочий; 2) преобразования муниципального района; 3) отставки по собственному желанию, если Глава муниципального района осуществлял полномочия не менее одного года. 3. Глава муниципального района имеет право на выплачиваемую за счет средств местного бюджета ежемесячную доплату к трудовой пенсии, назначенной в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" либо досрочно оформленной в соответствии с Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации". Ежемесячная доплата к трудовой пенсии устанавливается в таком размере, чтобы сумма трудовой пенсии (базовой и страховой частей) и доплаты к ней составляла при исполнении лицом, указанным в абзаце первом настоящего пункта, полномочий Главы муниципального района в течение одного полного срока полномочий - 55 процентов, двух и более сроков полномочий - 75 процентов ежемесячного денежного вознаграждения по замещаемой должности на момент увольнения с должности. Размер ежемесячного денежного вознаграждения для исчисления доплаты к трудовой пенсии не должен превышать 2,3 должностного оклада по замещаемой должности на момент увольнения с должности. Положения, изложенные в настоящем пункте, не действуют в случаях: 1) отзыва Главы района избирателями; 2) вступления в отношении Главы района в законную силу обвинительного приговора суда; 3) отрешения от должности в порядке и по основаниям, установленным федеральным законом. Условия, порядок назначения и выплаты ежемесячной доплаты к трудовой пенсии устанавливаются муниципальными правовыми актами.   (статья 19 изложена в новой редакции решением Собрания депутатов от 29.08.2008г. № 69). ГЛАВА VI. ИСПОЛНИТЕЛЬНО-РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫЙ ОРГАН   МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА Статья 20. Администрация муниципального района 1. Администрация является исполнительно-распорядительным органом муниципального района, наделенным полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями по осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального района федеральными законами и законами Челябинской области. 2. Администрация образуется Собранием депутатов на основании настоящего Устава и решения Собрания депутатов об учреждении администрации. Администрация является юридическим лицом. 3. Администрация возглавляется главой муниципального района, являющимся главой администрации муниципального района. Ограничения, а также основания досрочного прекращения полномочий главы администрации муниципального района устанавливаются федеральным законом. 4. Структура администрации утверждается Собранием депутатов по представлению главы администрации муниципального района. Собрание депутатов принимает решения об учреждении органов администрации, наделенных правами юридического лица, и утверждает положения о них. Руководители органов администрации назначаются на должность главой администрации муниципального района. Руководитель финансового органа администрации назначается на должность из числа лиц, отвечающих квалификационным требованиям, установленным Правительством Российской Федерации. Руководители органов администрации по вопросам своей деятельности издают распоряжения и приказы. 5. Администрация осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области, настоящим Уставом, решениями Собрания депутатов и постановлениями и распоряжениями администрации муниципального района. (в пункте 5 слова «и главы администрации муниципального района» заменены словами «,постановлениями и распоряжениями администрации муниципального района» решением Собрания депутатов от 21.10.2009г. № 113). Статья 21. Полномочия администрации  1. Администрация муниципального района: 1) формирует и исполняет бюджет муниципального района, осуществляет контроль за исполнением данного бюджета; 2) владеет, пользуется и распоряжается имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района; создает муниципальные предприятия и учреждения, формирует и размещает муниципальный заказ; 3) принимает и организует выполнение планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального района, организует сбор статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального района и предоставляет указанные данные органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации; 4) организует в границах муниципального района электро- и газоснабжение поселений; 5) осуществляет дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Кунашакского муниципального района, а также иные полномочия в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации; 6) создает условия для предоставления транспортных услуг населению и организует транспортное обслуживание населения между поселениями в границах муниципального района; 7) участвует в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района; 8) участвует в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района; 9) организует охрану общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией; 10) организует мероприятия межпоселенческого характера по охране окружающей среды; 11) организует предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Челябинской области; организует предоставление дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организует отдых детей в каникулярное время; 12) организует оказание на территории Кунашакского муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов; 13) участвует в осуществлении деятельности по опеке и попечительству; 14) организует утилизацию и переработку бытовых и промышленных отходов; 15) обеспечивает ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд; 16) выдает разрешения на установку рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирует такие разрешения, выдает предписания о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории муниципального района осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года №38-ФЗ «О рекламе»; 17) формирует и содержит муниципальный архив, включая хранение архивных фондов поселений; 18) обеспечивает содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организацию ритуальных услуг; 19) создает условия для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания; 20) организует библиотечное обслуживание населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов; 21) создает условия для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организации культуры; 22) создает условия для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района; 23) обеспечивает выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств бюджета муниципального района; 24) организует и осуществляет мероприятия по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; 25) создает, развивает и обеспечивает охрану лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района; 26) организует и осуществляет мероприятия по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального района; 27) осуществляет мероприятия по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья; 28) создает условия для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия; содействует развитию малого и среднего предпринимательства; 29) создаёт условия для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организует проведение официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района; 30) организует и осуществляет мероприятия межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью; 31) осуществляет в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочия собственника водных объектов, устанавливает правила использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд; 32) устанавливает тарифы на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами; 33) регулирует тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса; 34) учреждает печатное средство массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального района официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального района, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;  35) осуществляет международные и внешнеэкономические связи в соответствии с федеральными законами; 36) организует подготовку, переподготовку и повышение квалификации Главы муниципального района, депутатов Собрания депутатов муниципального района, а также профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений; 37) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Челябинской области, настоящим Уставом, решениями Собрания депутатов муниципального района. (статья 21 изложена в новой редакции решением Собрания депутатов от 29.08.2008г. № 69) (абзац 1 изложен в новой редакции, пункт 26 изложен в новой редакции решением Собрания депутатов от 21.10.2009г. № 113). Статья 22. Муниципальная служба   Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами Челябинской области и муниципальными правовыми актами. (статья 22 изложена в новой редакции решением Собрания депутатов от 21.10.2009г. № 113). ГЛАВА VI.I.  ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ  КУНАШАКСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА Статья 22.1. Избирательная комиссия Кунашакского муниципального района. 1. Избирательная комиссия муниципального района организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Собрания депутатов муниципального района, Главы муниципального района, голосования по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района. Избирательная комиссия муниципального образования является муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления. 2. Избирательная комиссия муниципального района наделяется правами юридического лица и подлежит государственной регистрации в порядке, установленном федеральным за¬коном. 3. Расходы на обеспечение деятельности Избирательной комиссии муниципального района предусматриваются в бюджете муниципального района отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации. 4. Избирательная комиссия муниципального района формируется в количестве 7 членов комиссии с правом решающего голоса. 5. Срок полномочий избирательной комиссии муниципального района составляет четыре года. 6. Сроки, порядок формирования, а также субъекты выдвижения кандидатур в состав Из¬бирательной комиссии муниципального района устанавливаются Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Россий¬ской Федерации», законами Челябинской области. 7. Формирование Избирательной комиссии муниципального района осуществляется Соб¬ранием депутатов муниципальн




Дата изменения: 03.03.2011 10:49:34

Возврат к списку