Вернуться к обычному виду
Версия для слабовидящих

Электронная налоговая отчетность - порядок организации документооборота

25.01.2010 Федеральной налоговой службой Российской Федерации разработаны и утверждены Приказом от 02.11.2009г. № ММ-7-6/534@ «Методические рекомендации, определяющие порядок организации электронного документооборота при представлении налоговых деклараций (расчетов) в электронном виде».
Методические рекомендации определяют последовательность электронного документооборота с электронной цифровой подписью при представлении налоговой отчетности в электронном виде через телекоммуникационные каналы связи, а также перечень обязательных функций и периодичность их выполнения для каждого участника взаимодействия ( налогоплательщика или представителя налогоплательщика, налогового органа и специализированного оператора связи).
При исполнении государственной функции по приему налоговой отчетности в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи налоговый орган осуществляет проверку полномочий налогоплательщика ( его уполномоченного представителя) в соответствии с п.5 ст.80 Налогового кодекса Российской Федерации, с подпунктом 5 пункта 133, подпункта 5 пункта 136 Административного регламента.
В этой связи, напоминаем, что пунктом 133 Административного регламента, утвержденного приказом Минфина России от 18.01.2009г. № 9Н определен перечень оснований для отказа в приеме налоговой декларации ( расчета) :
1) отсутствие документов, подтверждающих в установленном порядке личность и полномочия уполномоченного представителя налогоплательщика на представление им налоговой декларации (расчета) или подтверждение достоверности и полноты сведений, указанных в налоговой декларации (расчете), либо отказ уполномоченного представителя налогоплательщика предъявить такие документы;
2) отсутствие в налоговой декларации (расчете) ЭЦП руководителя организации - налогоплательщика (физического лица - налогоплательщика), уполномоченного представителя налогоплательщика или несоответствие ЭЦП подписи руководителя организации - налогоплательщика (физического лица - налогоплательщика), уполномоченного представителя налогоплательщика в случае представления налоговой декларации (расчета) в электронном виде по ТКС;
При представлении налоговой декларации (расчета) в электронном виде по ТКС представителем налогоплательщика доверенность (копия доверенности), подтверждающая право представителя подтверждать достоверность и полноту сведений, указанных в декларации (расчете), предоставляется налоговому органу до представления налоговой декларации (расчета). Копия доверенности сохраняется в налоговом органе в течение 3-х лет после истечения срока действия доверенности.
При этом при представлении налоговой декларации (расчета) представителем налогоплательщика вместе с налоговой декларацией направляется информационное сообщение о реквизитах доверенности, выданной представителю. В этом случае программным обеспечением на стороне представителя налогоплательщика формируется информационное сообщение о реквизитах доверенности, выданной данному представителю, и подписывается ЭЦП представителя налогоплательщика;
В приложениях к Методическим рекомендациям содержатся формы документов, применяемых в процессе информационного взаимодействия.








Дата изменения: 03.03.2011 10:49:34

Возврат к списку