Постановление №406 от 15.05.2007г.
10.06.2009
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЧЕЛЯБИНСКАЯ ОБЛАСТЬ ГЛАВА КУНАШАКСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 15.05. 2007 г. № 406
Об утверждении Положения о Кунашакском районном звене Челябинской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 30.12. 2003 года N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", постановления Губернатора Челябинской области от 29.03.2006 года № 77 «Об утверждении Положения о Челябинской областной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить прилагаемое Положение о Кунашакском районном звене Челябинской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. 2. Рекомендовать Главам сельских поселений Кунашакского муниципального района и руководителям организаций разработать и утвердить в установленном порядке Положения о звеньях сельских поселений и объектовых звеньях районного звена Челябинской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. 3. Признать утратившим силу постановление Главы Кунашакского муниципального района от 27 января 2006 г. N 24 "Об утверждении Положения о Кунашакском районном звене Челябинской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций 4. Организацию выполнения настоящего постановления возложить на заместителя Главы администрации района по ЖКХ, инфраструктуре и энергетике Аюпова Ш.Х. Глава района Т.Г.Янбаев УТВЕРЖДЕНО постановлением Главы района от 15.05.2007 года № 406 Положение о Кунашакском районном звене Челябинской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций 1. Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования Кунашакского районного звена Челябинской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуется – районное звено РСЧС). 2. Кунашакское районное звено Челябинской областной подсистемы РСЧС объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Челябинской области, органов местного самоуправления и организаций Кунашакского муниципального района, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и Законом Челябинской области от 16.12.2004 года №345-ЗО "О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера". 3. Районное звено РСЧС действует на муниципальном и объектовом уровнях. 4. Районное звено РСЧС создается для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах территории Кунашакского муниципального района и состоит из звеньев, соответствующих ее административно - территориальному делению. 5. В целях осуществления деятельности районного звена РСЧС создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения. 6. Координационными органами районного звена РСЧС являются: на муниципальном уровне (в пределах территории Кунашакского муниципального района) - комиссии администрации Кунашакского муниципального района и сельских поселений по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности; на объектовом уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации. 7. Образование, реорганизация и упразднение комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ОПБ), определение их компетенции, утверждение руководителей и персонального состава и осуществляются соответственно Главой района, Главами сельских поселений и руководителями организаций. Компетенция КЧС и ОПБ, а также порядок принятия решений определяются в положениях о них или в решениях об их образовании. 8. Основными задачами КЧС и ОПБ района в соответствии с ее компетенцией являются: 1) разработка предложений по реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности; 2) координация деятельности органов управления и сил Кунашакского районного звена РСЧС; 3) обеспечение согласованности действий органов местного самоуправления Кунашакского муниципального района при решении задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций; 4) рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном федеральным законом. 9. Постоянно действующими органами управления Кунашакского районного звена РСЧС являются: на муниципальном уровне – органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны при органах местного самоуправления (отдел по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации Кунашакского муниципального района, отделы или работники, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на территориях поселений); на объектовом уровне – структурные подразделения или работники организаций, уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны Постоянно действующие органы управления районного звена РСЧС создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Челябинской области и иными нормативными правовыми актами. Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления районного звена РСЧС определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления. 10. Органами повседневного управления районного звена РСЧС являются: единая дежурно-диспетчерская служба "01" Кунашакского муниципального района; дежурно-диспетчерские службы сельских поселений; дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов). 11. Размещение органов управления районного звена РСЧС в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию. 12. К силам и средствам районного звена РСЧС относятся силы и средства администрации района, администраций сельских поселений, организаций и общественных объединений, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. 13. В состав сил и средств каждого уровня районного звена РСЧС входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности). Основу сил постоянной готовности составляют ГУ «ПЧ-65» МЧС России, силы и средства службы охраны общественного порядка (ОВД Кунашакского района), формирования экстренной медицинской помощи (МУЗ «Кунашакская ЦРБ), аварийно-технические службы района, нештатные аварийно-спасательные формирования организаций, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3-х суток. Перечень сил постоянной готовности районного звена РСЧС утверждается Главой района. Состав и структуру сил постоянной готовности определяют создающие их органы местного самоуправления района, организации и общественные объединения, исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. 14. Координацию деятельности аварийно-технических служб, аварийно-спасательных формирований на территории Кунашакского муниципального района осуществляет в установленном порядке отдел по делам ГО и ЧС администрации Кунашакского муниципального района. 15. Привлечение аварийно-технических служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется: в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными аварийно-техническими службами и аварийно-спасательными формированиями объектах и территориях; в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях; по решению федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Челябинской области, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований. Общественные аварийно-спасательные формирования могут участвовать в соответствии с законодательством Российской федерации в ликвидации чрезвычайных ситуаций и действуют под руководством соответствующих органов управления единой системы. 16. Подготовка работников, специально уполномоченных решать задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и включенных в состав органов управления районного звена РСЧС, организуется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Методическое руководство, координацию и контроль за подготовкой населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций осуществляет Главным управлением МЧС России по Челябинской области через отдел по делам ГО и ЧС администрации Кунашакского муниципального района. 17. Готовность аварийно-технических служб и аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации определяются во время проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий МЧС России, Главным управлением МЧС России по Челябинской области, органами государственного надзора и контроля, а также федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Челябинской области, органами местного самоуправления Кунашакского муниципального района и организациями, создающими указанные службы и формирования. 18. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций в Кунашакском муниципальном районе используются: резервы финансовых и материальных ресурсов Челябинской области, органов местного самоуправления Кунашакского муниципального района и организаций. Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется законодательством Российской Федерации, законодательством Челябинской области, нормативными правовыми актами Кунашакского муниципального района, сельских поселений и организациями. Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом. 19. Управление районным звеном РСЧС осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил единой системы и населения. 20. Информационное обеспечение в районном звене РСЧС осуществляется с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы, представляющей собой совокупность технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающей обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации. Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, в телефонных сетях населенных пунктов района установлен единый номер — 01. Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности осуществляется органами местного самоуправления Кунашакского муниципального района и организациями в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. 21. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках районного звена РСЧС осуществляется на основе планов взаимодействия подразделений федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Челябинской области, а также планов действий органов исполнительной власти Челябинской области, органов местного самоуправления Кунашакского муниципального района и организаций. 22. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах, территориях или акваториях органы управления и силы районного звена РСЧС функционируют в режиме повседневной деятельности. Решениями Главы района, органов управления сельских поселений и организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, для соответствующих органов управления и сил районного звена РСЧС может устанавливаться один из следующих режимов функционирования: а) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций; б) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении чрезвычайной ситуации. 23. Решениями Главы района, КЧС и ОПБ, органов местного самоуправления и организаций о введении для соответствующих органов управления и сил районного звена РСЧС режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются: а) обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации; б) границы территорий, на которых может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зон чрезвычайной ситуации; в) силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации; г) перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации; д) должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации. Руководители органов местного самоуправления и организаций должны информировать население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил районного звена РСЧС, а также мерах по обеспечению безопасности населения. 24. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами районного звена РСЧС, являются: а) в режиме повседневной деятельности: изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций; сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечение пожарной безопасности; разработка и реализация целевых программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности; планирование действий органов управления и сил районного звена РСЧС, организация подготовки и обеспечения их деятельности; подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях; пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности; руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; проведение в пределах своих полномочий государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечение пожарной безопасности; проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях; ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф; б) в режиме повышенной готовности: усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий; введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил районного звена РСЧС на стационарных пунктах управления; непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам районного звена РСЧС данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них; принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях; уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов; приведение при необходимости сил и средств районного звена РСЧС в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий; восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций; проведение при необходимости эвакуационных мероприятий; в) в режиме чрезвычайной ситуации: непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий; оповещение руководителей территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Челябинской области, органов местного самоуправления и организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях; проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств районного звена РСЧС, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций; непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации; организация и поддержание взаимодействия структурных подразделений федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Челябинской области, органов местного самоуправления и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий; проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях. 25. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии со следующей классификацией чрезвычайных ситуаций: локальной - силами и средствами организации; муниципальной - силами и средствами Кунашакского муниципального района; межмуниципальной - силами и средствами Кунашакского муниципального района (в случае если, территория Кунашакского муниципального района оказалась в зоне чрезвычайной ситуации). При недостаточности указанных сил и средств привлекаются в установленном порядке силы и средства органов исполнительной власти Челябинской области. 26. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций. Руководители пожарно-спасательной, аварийно-технических служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных законодательством Российской Федерации, законодательством Челябинской области, планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных органами государственной власти, органами местного самоуправления, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций. Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с органами местного самоуправления Кунашакского муниципального района и организациями, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ. Решения руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. 27. В случае крайней необходимости руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций вправе самостоятельно принимать решения по следующим вопросам: проведение эвакуационных мероприятий; остановка деятельности организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации; проведение аварийно-спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации; ограничение доступа людей в зону чрезвычайной ситуации; использование в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, средств связи и оповещения, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации; привлечение к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ; привлечение на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, к проведению аварийно-спасательных работ; принятие других необходимых мер, обусловленных развитием чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их ликвидации. 28. Финансовое обеспечение районного звена РСЧС осуществляется на каждом уровне за счет средств соответствующих бюджетов и собственников (пользователей) имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации. Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств. Финансирование целевых программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению устойчивого функционирования организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Челябинской области. Выделение средств на финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций из районного резервного фонда осуществляется в порядке, установленном Главой района. 29. Порядок организации и осуществления работ по профилактике пожаров и непосредственному их тушению, а также проведения аварийно-спасательных работ, возложенных на пожарную охрану, определяется законодательными и иными нормативными правовыми актами в области пожарной безопасности, в том числе техническими регламентами. Тушение пожаров в лесах осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Заместитель Главы администрации района
Дата изменения: 03.03.2011 10:49:30 Подписаться на рассылку последних событий района |