Вернуться к обычному виду
Версия для слабовидящих

Постановление №406 от 15.05.2007г.

10.06.2009

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ЧЕЛЯБИНСКАЯ ОБЛАСТЬ

ГЛАВА КУНАШАКСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 15.05. 2007 г.                                    № 406

Об утверждении Положения о Кунашакском

районном звене Челябинской областной

подсистемы единой государственной системы

предупреждения и ликвидации чрезвычайных

ситуаций

Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 30.12. 2003 года N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", постановления Губернатора Челябинской области от 29.03.2006 года № 77 «Об утверждении Положения о Челябинской областной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Кунашакском районном звене Челябинской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

2. Рекомендовать Главам сельских поселений Кунашакского муниципального района и руководителям организаций разработать и утвердить в установленном порядке Положения о звеньях сельских поселений и объектовых звеньях районного звена Челябинской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

3. Признать утратившим силу постановление Главы Кунашакского муниципального района от 27 января 2006 г. N 24 "Об утверждении Положения о Кунашакском районном звене Челябинской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

4. Организацию выполнения настоящего постановления возложить на заместителя Главы администрации района по ЖКХ, инфраструктуре и энергетике Аюпова Ш.Х.

Глава района                                                                                                                 Т.Г.Янбаев

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Главы района

от 15.05.2007 года № 406

Положение

о Кунашакском районном звене Челябинской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

1. Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования Кунашакского районного звена Челябинской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуется – районное звено РСЧС).

2. Кунашакское районное звено Челябинской областной подсистемы РСЧС объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Челябинской области, органов местного самоуправления и организаций Кунашакского муниципального района, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и Законом Челябинской области от 16.12.2004 года №345-ЗО "О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера".

3. Районное звено РСЧС действует на муниципальном и объектовом уровнях.

4. Районное звено РСЧС создается для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах территории Кунашакского муниципального района и состоит из звеньев, соответствующих ее административно - территориальному делению.

5. В целях осуществления деятельности районного звена РСЧС создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.

6. Координационными органами районного звена РСЧС являются:

на муниципальном уровне (в пределах территории Кунашакского муниципального района) - комиссии администрации Кунашакского муниципального района и сельских поселений по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;

на объектовом уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации.

7. Образование, реорганизация и упразднение комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ОПБ), определение их компетенции, утверждение руководителей и персонального состава и осуществляются соответственно Главой района, Главами сельских поселений и руководителями организаций.

Компетенция КЧС и ОПБ, а также порядок принятия решений определяются в положениях о них или в решениях об их образовании.

8. Основными задачами КЧС и ОПБ района в соответствии с ее компетенцией являются:

1) разработка предложений по реализации государственной полити­ки в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обес­печения пожарной безопасности;

2) координация деятельности органов управления и сил Кунашакского районного звена РСЧС;

3) обеспечение согласованности действий органов местного самоуправления Кунашакского муниципального района при решении задач в области предупрежде­ния и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безо­пасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объек­тов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в ре­зультате чрезвычайных ситуаций;

4) рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской обо­роны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном федеральным законом.

9. Постоянно действующими органами управления Кунашакского районного звена РСЧС являются:

на муниципальном уровне – органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны при органах местного самоуправления (отдел по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации Кунашакского муниципального района, отделы или работники, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на территориях поселений);

на объектовом уровне – структурные подразделения или работники организаций, уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны

Постоянно действующие органы управления районного звена РСЧС создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Челябинской области и иными нормативными правовыми актами.

Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления районного звена РСЧС определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.

10. Органами повседневного управления районного звена РСЧС являются:

единая дежурно-диспетчерская служба "01" Кунашакского муниципального района;

дежурно-диспетчерские службы сельских поселений;

дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).

11. Размещение органов управления районного звена РСЧС в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.

12. К силам и средствам районного звена РСЧС относятся силы и средства администрации района, администраций сельских поселений, организаций и общественных объединений, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

13. В состав сил и средств каждого уровня районного звена РСЧС входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).

Основу сил постоянной готовности составляют ГУ «ПЧ-65» МЧС России, силы и средства службы охраны общественного порядка (ОВД Кунашакского района), формирования экстренной медицинской помощи (МУЗ «Кунашакская ЦРБ), аварийно-технические службы района, нештатные аварийно-спасательные формирования организаций, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3-х суток.

Перечень сил постоянной готовности районного звена РСЧС утверждается Главой района.

Состав и структуру сил постоянной готовности определяют создающие их органы местного самоуправления района, организации и общественные объединения, исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

14. Координацию деятельности аварийно-технических служб, аварийно-спасательных формирований на территории Кунашакского муниципального района осуществляет в установленном порядке отдел по делам ГО и ЧС администрации Кунашакского муниципального района.

15. Привлечение аварийно-технических служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:

в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными аварийно-техническими службами и аварийно-спасательными формированиями объектах и территориях;

в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;

по решению федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Челябинской области, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований.

Общественные аварийно-спасательные формирования могут участво­вать в соответствии с законодательством Российской федерации в ликви­дации чрезвычайных ситуаций и действуют под руководством соответству­ющих органов управления единой системы.

16. Подготовка работников, специально уполномоченных решать задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и включенных в состав органов управления районного звена РСЧС, организуется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Методическое руководство, координацию и контроль за подготовкой населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций осуществляет Главным управлением МЧС России по Челябинской области через отдел по делам ГО и ЧС администрации Кунашакского муниципального района.

17. Готовность аварийно-технических служб и аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации определяются во время проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий МЧС России, Главным управлением МЧС России по Челябинской области, органами го­сударственного надзора и контроля, а также федеральными органами ис­полнительной власти, органами исполнительной власти Челябинской об­ласти, органами местного самоуправления Кунашакского муниципального района и организациями, создающими указанные службы и формирования.

18. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций в Кунашакском муниципальном районе используются:

резервы финансовых и материальных ресурсов Челябинской облас­ти, органов местного самоуправления Кунашакского муниципального района и организаций.

Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется законодательством Российской Федерации, законодательством Челябинской области, нормативными пра­вовыми актами Кунашакского муниципального района, сельских поселений и организациями.

Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликви­дации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хране­нием, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом.

19. Управление районным звеном РСЧС осуществляется с ис­пользованием систем связи и оповещения, представляющих собой органи­зационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, се­тей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил единой системы и населения.

20. Информационное обеспечение в районном звене РСЧС осуществляется с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы, представляющей собой совокупность технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающей обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации.

Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе выз­ванных пожарами, в телефонных сетях населенных пунктов района установлен единый номер — 01.

Сбор и обмен информацией в области защиты населения и террито­рий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности осу­ществляется органами местного самоуправления Кунашакского муниципального района и организациями в порядке, установлен­ном Правительством Российской Федерации.

21. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрез­вычайных ситуаций в рамках районного звена РСЧС осуществляется на основе планов взаимодействия подразделений федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Челябинской области, а также планов действий органов исполнительной власти Челябинской области, органов местного самоуправления Кунашакского муниципального района и организаций.

22. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах, территориях или акваториях органы управления и силы районного звена РСЧС функционируют в режиме повседневной деятельности.

Решениями Главы района, органов управления сельских поселений и организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, для соответствующих органов управления и сил районного звена РСЧС может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:

а) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;

б) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении чрезвычайной ситуации.

23. Решениями Главы района, КЧС и ОПБ, органов местного самоуправления и организаций о введении для соответствующих органов управления и сил районного звена РСЧС режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:

а) обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;

б) границы территорий, на которых может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зон чрезвычайной ситуации;

в) силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;

г) перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации;

д) должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.

Руководители органов местного самоуправления и организаций должны информировать население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил районного звена РСЧС, а также мерах по обеспечению безопасности населения.

24. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами районного звена РСЧС, являются:

а) в режиме повседневной деятельности:

изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;

сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечение пожарной безопасности;

разработка и реализация целевых программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;

планирование действий органов управления и сил районного звена РСЧС, организация подготовки и обеспечения их деятельности;

подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;

пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

проведение в пределах своих полномочий государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечение пожарной безопасности;

проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;

ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;

б) в режиме повышенной готовности:

усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;

введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил районного звена РСЧС на стационарных пунктах управления;

непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам районного звена РСЧС данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них;

принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;

уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;

приведение при необходимости сил и средств районного звена РСЧС в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;

восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;

в) в режиме чрезвычайной ситуации:

непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;

оповещение руководителей территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Челябинской области, органов местного самоуправления и организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;

проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств районного звена РСЧС, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;

непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;

организация и поддержание взаимодействия структурных подразделений федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Челябинской области, органов местного самоуправления и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;

проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.

25. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии со следующей классификацией чрезвычайных ситуаций:

локальной - силами и средствами организации;

муниципальной - силами и средствами Кунашакского муниципального района;

межмуниципальной - силами и средствами Кунашакского муниципального района (в случае если, территория Кунашакского муниципального района оказалась в зоне чрезвычайной ситуации).

При недостаточности указанных сил и средств привлекаются в установленном порядке силы и средства органов исполнительной власти Челябинской области.

26. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Руководители пожарно-спасательной, аварийно-технических служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных законодательством Российской Федерации, законодательством Челябинской области, планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных органами государственной власти, органами местного самоуправления, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций.

Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с органами местного самоуправления Кунашакского муниципального района и организациями, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.

Решения руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

27. В случае крайней необходимости руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций вправе самостоятельно принимать решения по следующим вопросам:

проведение эвакуационных мероприятий;

остановка деятельности организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;

проведение аварийно-спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;

ограничение доступа людей в зону чрезвычайной ситуации;

использование в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, средств связи и оповещения, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;

привлечение к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ;

привлечение на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, к проведению аварийно-спасательных работ;

принятие других необходимых мер, обусловленных развитием чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их ликвидации.

28. Финансовое обеспечение районного звена РСЧС осуществляется на каждом уровне за счет средств соответствующих бюджетов и собственников (пользователей) имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств.

Финансирование целевых программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению устойчивого функционирования организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Челябинской области.

Выделение средств на финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций из районного резервного фонда осуществляется в порядке, установленном Главой района.

29. Порядок организации и осуществления работ по профилактике пожаров и непосредственному их тушению, а также проведения аварийно-спасательных работ, возложенных на пожарную охрану, определяется законодательными и иными нормативными правовыми актами в области пожарной безопасности, в том числе техническими регламентами.

Тушение пожаров в лесах осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Заместитель Главы администрации района
по ЖКХ, инфраструктуре и энергетике                                                                     Ш.Х.Аюпов





Дата изменения: 03.03.2011 10:49:30

Возврат к списку