Вернуться к обычному виду
Версия для слабовидящих

МФЦ: продуктивная встреча.

МФЦ: продуктивная встреча. 06.06.2017

МФЦ на территории района работает полноценно чуть более полутора лет. Основное назначение организации – повышение качества услуг за счет реализации принципа «одного окна». Любой человек может получить государственные и муниципальные услуги более чем по 120 услугам.
30 мая в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг «Мои документы» состоялся единый день консультаций. На нем все желающие могли напрямую проконсультироваться с представителями различных органов по работе с населением: налоговой службы, Росреестра, отдела архитектуры, управления имущества и земельных отношений, управления социальной защиты администрации района, частной межевой организации. Для этого прямо в зале приема были оборудованы столы.
Поняв, что в этот день можно будет проконсультироваться по многим аспектам государственных и муниципальных услуг, посетители с охотой задавали свои вопросы специалистам. Так, главный государственный налоговый инспектор ФНС России № 22 Андрей Дрейлинг рассказал о порядке начисления налогов на имущество и землю, положенных льгот при их начислении, о налоге от продажи имущества. Кроме того, несколько человек, открывших в это день свои ИП, проконсультировались о порядке налогообложения. К главному специалисту эксперту федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Кунашакскому району Алине Насыровой, в основном, подходили с вопросами о порядке регистрации прав и кадастрового учета объектов недвижимости в целом, о переходе права собственности от одного собственника к другому. Задавались также актуальные ныне вопросы об оформлении прав на земельные участки и паи.
Не оставили в стороне люди и других присутствующих специалистов. Директор МАУ «Кунашакский МФЦ» Гульнара Басырова:
- За два часа консультаций напрямую к специалистам обратилось даже больше человек, чем мы планировали, так что встречу можно назвать продуктивной и полезной для всех. Главное в работе МФЦ – это централизованное оказание услуг, то есть человеку не нужно самому ходить по инстанциям, он весь пакет документов оставляет в МФЦ, специалисты которого уже взаимодействуют с государственными и муниципальными органами. И при этом времени тратится минимально. Если раньше населению приходилось ездить в Челябинск за некоторыми документами, то сейчас можно оставить запрос у нас, и у нас же после обработки получить необходимый документ. Для этого наш курьер-водитель ездит в Челябинск три раза в неделю.
А сегодня люди еще смогли получить и прямые консультации. В целом же стоит отметить, что работа МФЦ идет в плотном взаимодействии с районной администрацией и главой района.
В районной газете рассказывалось, что прием МФЦ ведет не только в Кунашаке, но и в выездных подразделениях – ТОСПах. Если раньше обращений туда было немного, то сейчас уже люди привыкают к тому, что можно не ездить в райцентр и оформляют документы у себя в поселениях. Там, где главами поселений хорошо организована деятельность ТОСПов, надлежаще проинформировано население – там, естественно, показатели лучше.
Всего за 2016 год МФЦ принят 7901 пакет документов, в том числе при выездном обслуживании – 1285. Наиболее востребованными услугами, а это более 90 процентов обращений, являются услуги федеральных органов: ПФР, Росреестра, УФМС, МВД, УФНС и других. Президентом страны поставлена задача к 2018 году предоставлять населению не менее 90 процентов услуг через МФЦ.
- Мы к этому идем. К примеру, с нового года у нас водители могут оформить документы на получение права вождения автомобилем, также стало возможно получить и паспорт, – отмечает Гульнара Ахатовна. - Кроме того, начали мы предоставлять и платные услуги. Население может воспользоваться копированием, составлением необходимых
договоров, например, купли - продажи, заполнением бланков и другими услугами.
После консультаций состоялся круглый стол, за которым уже сами специалисты обсудили вопросы взаимодействия заявителей, органов и организаций. Руководитель МФЦ ознакомила гостей с подготовкой к работе в сфере поддержки субъектов малого и среднего бизнеса. В частности, уже сейчас предприниматели могут обратиться для получения сведений в электронном или бумажном виде о продуктах банков в сфере кредитования субъектов бизнеса, а также сведений об имуществе на территории района, которое может быть использовано для инвестиций или работы бизнеса.
Такого рода мероприятие прошло в МФЦ впервые, но понравилось как посетителям, так и специалистам.





Дата изменения: 06.06.2017 12:30:56

Возврат к списку